Контур и ELMA представили совместное решение для проверки клиентов по Закону 115‑ФЗ — СКБ Контур

Контур и ELMA представили совместное решение для проверки клиентов по Закону 115‑ФЗ

Разработчики Контур.Призмы и платформы ELMA BPM создали решение для проверки клиентов по Закону № 115-ФЗ (ПОД/ФТ). Интеграция программных продуктов позволяет оценивать комплаенс-риски автоматически, а также управлять решениями по работе с клиентами в бизнес-процессах компании.

29 марта 2021

Субъекты Закона 115-ФЗ обязаны проводить идентификацию клиентов, сверку по специальным перечням и оценивать риски. Поиск и анализ большого объема информации вручную замедляет работу, а вместе с количеством проверяемых данных растет вероятность ошибок и связанных с этим рисков. Из-за неисполнения требований закона могут наложить крупный штраф, приостановить деятельность или лишить лицензии.

Автоматизировать бизнес-процессы и снизить рутинную нагрузку помогает совместное решение Контур.Призмы и ELMA. При принятии нового клиента на обслуживание в систему моментально загружаются результаты идентификации, проверки по специальным перечням и спискам (например, по списку террористов и экстремистов, перечню российских публичных должностных лиц) и 30 санкционным спискам, а также анкета клиента.

Результаты проверки могут отслеживать специалисты разных подразделений компании в единой системе управления. За счет этого процесс принятия решений о сотрудничестве становится прозрачнее и быстрее. Снижается вероятность претензий со стороны контролирующих органов — готовую анкету клиента можно сохранить и предъявить регулятору в случае проверки.

Решение проводит оценку рисков по 70 критериям в соответствии с законодательством о ПОД/ФТ. Параметры оценки можно настроить по внутренними правилам организации. Мониторинг изменений уровня рисков по спискам клиентов позволяет оперативно уведомить ответственных о тревожных сигналах. При выявлении стоп-факторов система блокирует операции по клиенту в бизнес-процессах.

Ольга Смирнова
Руководитель проекта Контур.Призма

При работе с тысячами клиентов интеграционное решение ELMA и Контур.Призмы позволяет в разы сократить время на идентификацию, скоринг и подготовку анкет клиентов. Это помогает ускорить принятие решений по договорам, снизить деловые риски, а также издержки на рутинные процедуры комплаенса.
Сергей Малых
Тимлид отдела внедрения компании ЕLMA

Результаты выполнения проверок и скоринга из Контур.Призмы можно использовать для автоматизированного и ручного принятия решений при работе с клиентами на любых этапах в бизнес-процессах, реализованных в ELMA. Интеграция ELMA и Контур.Призмы повышает эффективность и скорость, снижает риски бизнеса, а гибкая архитектура позволяет оперативно настраивать решение под требования заказчика.

Как в бизнес-процессы компании встроить проверку клиентов в соответствии с требованиями 115-ФЗ, эксперты ELMA и Контур.Призмы расскажут и покажут на вебинаре 15 апреля, в 11:00 мск. Участие бесплатное. Регистрируйтесь.

Кристина Давыдова Кристина Давыдова Кристина Давыдова

Кристина Давыдова

Руководитель отдела маркетинговых коммуникаций

Задать вопрос



Новости по теме

Заработала платформа ЗСК от Центробанка

1 июля официально запустили платформу «Знай своего клиента». Изменения в 115-ФЗ внес закон 423-ФЗ. Теперь банки, которые присоединились к проекту, присваивают клиентам уровни риска в соответствии данными от ЦБ.

Утвердили новые правила идентификации

Требования к идентификации клиентов изменились: 1 июля вступил в силу Приказ Росфинмониторинга от 20.05.2022 № 100. Раньше организации руководствовались Приказом № 366. Сравнили документы по пунктам и подробно разобрали нововведения.

Добавили возможность проверять клиентов по списку иноагентов

Теперь сервис предупреждает, если клиент внесен в реестр иноагентов. Перед началом сотрудничества важно учитывать наличие особых статусов. 115-ФЗ не запрещает принимать на обслуживание иноагентов, но при работе с ними нужно соблюдать определенные правила.