Как самозанятый передает чек покупателю

19 марта
Налоговая служба разъяснила механизм применения чеков самозанятыми. Ведомство уточнило, что при расчете с клиентами через посредников самозанятые могут не передавать чеки. В остальных случаях самозанятый должен формировать чеки в приложении.

С 1 января 2019 года в Москве, Московской области, в Татарстане и в Калужской области введен в качестве эксперимента налоговый режим для самозанятых. Он завершится 31 декабря 2028 года. Если предварительные результаты будут успешными, остальные регионы смогут присоединиться по желанию с 2020 года.

Самозанятые получают доходы от деятельности без работодателей и без сотрудников. После регистрации в ФНС в качестве самозанятого они ставка налога на доход при работе с физлицами — 4%, с юрлицами — 6%. 

На специальный налоговый режим могут перейти не все. Например, он не доступен для тех, кто продает подакцизные или маркированные товары, заработал за год более 2,4 млн рублей, продает или реализует полезные ископаемые.

Кассовые чеки для самозанятых

Как и когда выдавать чек?

Самозанятые могут не применять онлайн-кассу. Но аналог чека нужно сформировать в мобильном приложении ФНС «Мой налог» или через его веб-версию. Чек также можно формировать через оператора электронной площадки или банк. ФНС ведет реестр таких операторов и кредитных организаций.

Чек самозанятого может быть бумажным и электронным.

Если вы контактируете с покупателем напрямую, чек нужно передать при расчете. Если продажа происходит заочно и безналично, чек надо передать не позже 9 числа месяца, следующего за расчетом.

Что должно быть в чеке самозанятого (п. 6 ст. 14 422-ФЗ)?

  1. Название документа.
  2. Дата и время расчета.
  3. ФИО самозанятого.
  4. ИНН самозанятого.
  5. Обозначение налогового режима «Налог на профессиональный доход».
  6. Название товаров, услуг или работ.
  7. Сумма расчета.
  8. ИНН покупателя, если это юрлицо или ИП.
  9. QR-код.
  10. ИНН оператора электронной площадки или банка, если они участвуют в расчетах.
  11. Название компаний из пункта 10.
  12. Уникальный идентификационный номер чека. Он присваивается налоговой в момент формирования чека.

Как сформировать чек самозанятому?

Чеки нужно формировать при поступлении оплаты от клиента. В приложении «Мой налог» или его Веб-версии выберите «Новая продажа». Подробно заполните доступные поля (стоимость, название услуги и т.д.)

Как самозанятому выдать чек покупателю?

Если чек электронный, его можно отправить на телефон, на почту или дать возможность покупателю считать его с помощью QR-кода. Бумажный чек можно передать сразу.

Если в расчете с покупателем присутствует посредник, например, магазин, в который вы передаете свои товары на реализацию, вы можете не формировать чек.

При этом у посредника может появиться обязанность применять ККТ, если это предусмотрено 54-ФЗ (Письмо ФНС России от 20.02.2019 № СД-4-3/2899@).

Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!

Другие новости ОФД

  • 18.09.2019

    Организации сферы культуры и искусства до 1 июля 2019 года могли не платить НДС, если выдавали типографские БСО. Но с 1 июля они обязаны применять онлайн-кассы при продаже входных билетов и абонементов и формировать БСО на ККТ. ФНС разъяснила, как в этом случае сохранить льготу.

  • 16.09.2019

    Если оплата товара и его выдача происходят в разное время, с 1 июля 2019 года обязательно формировать два чека: первый — когда получаете деньги от клиента, второй — когда фактически оказываете услугу или выдаете товар. Второй чек нужно формировать для зачета каждой предоплаты. Но в некоторых случаях можно сформировать один чек на зачет всех авансовых платежей.

  • 12.09.2019

    ФНС разъяснила, в каких случаях при удержании из зарплаты нужно применить онлайн-кассу и сформировать чек. Эксперты Контур.ОФД подготовили таблицу с часто задаваемыми вопросами по расчетам между работодателем и сотрудником.

Кристина Давыдова
Руководитель PR-службы