Как самозанятый передает чек покупателю

19 марта
Налоговая служба разъяснила механизм применения чеков самозанятыми. Ведомство уточнило, что при расчете с клиентами через посредников самозанятые могут не передавать чеки. В остальных случаях самозанятый должен формировать чеки в приложении.

С 1 января 2019 года в Москве, Московской области, в Татарстане и в Калужской области введен в качестве эксперимента налоговый режим для самозанятых. Он завершится 31 декабря 2028 года. Если предварительные результаты будут успешными, остальные регионы смогут присоединиться по желанию с 2020 года.

Самозанятые получают доходы от деятельности без работодателей и без сотрудников. После регистрации в ФНС в качестве самозанятого они ставка налога на доход при работе с физлицами — 4%, с юрлицами — 6%. 

На специальный налоговый режим могут перейти не все. Например, он не доступен для тех, кто продает подакцизные или маркированные товары, заработал за год более 2,4 млн рублей, продает или реализует полезные ископаемые.

Кассовые чеки для самозанятых

Как и когда выдавать чек?

Самозанятые могут не применять онлайн-кассу. Но аналог чека нужно сформировать в мобильном приложении ФНС «Мой налог» или через его веб-версию. Чек также можно формировать через оператора электронной площадки или банк. ФНС ведет реестр таких операторов и кредитных организаций.

Чек самозанятого может быть бумажным и электронным.

Если вы контактируете с покупателем напрямую, чек нужно передать при расчете. Если продажа происходит заочно и безналично, чек надо передать не позже 9 числа месяца, следующего за расчетом.

Что должно быть в чеке самозанятого (п. 6 ст. 14 422-ФЗ)?

  1. Название документа.
  2. Дата и время расчета.
  3. ФИО самозанятого.
  4. ИНН самозанятого.
  5. Обозначение налогового режима «Налог на профессиональный доход».
  6. Название товаров, услуг или работ.
  7. Сумма расчета.
  8. ИНН покупателя, если это юрлицо или ИП.
  9. QR-код.
  10. ИНН оператора электронной площадки или банка, если они участвуют в расчетах.
  11. Название компаний из пункта 10.
  12. Уникальный идентификационный номер чека. Он присваивается налоговой в момент формирования чека.

Как сформировать чек самозанятому?

Чеки нужно формировать при поступлении оплаты от клиента. В приложении «Мой налог» или его Веб-версии выберите «Новая продажа». Подробно заполните доступные поля (стоимость, название услуги и т.д.)

Как самозанятому выдать чек покупателю?

Если чек электронный, его можно отправить на телефон, на почту или дать возможность покупателю считать его с помощью QR-кода. Бумажный чек можно передать сразу.

Если в расчете с покупателем присутствует посредник, например, магазин, в который вы передаете свои товары на реализацию, вы можете не формировать чек.

При этом у посредника может появиться обязанность применять ККТ, если это предусмотрено 54-ФЗ (Письмо ФНС России от 20.02.2019 № СД-4-3/2899@).

Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!

Другие новости ОФД

  • 18
    апреля

    Госдума в первом чтении одобрила законопроект о переносе перехода на онлайн-кассы для двух категорий ИП без сотрудников с 1 июля 2019 года на 1 июля 2021 года. Если законопроект примут, отсрочку получат ИП, которые оказывают услуги или продают товары собственного производства.

  • 17
    апреля

    В конце марта эксперты СКБ Контур провели вебинар о переходе на онлайн-кассы. Слушатели задали более 150 вопросов. Они касались необходимости применять кассу, момента формирования чека и его передачи покупателю, применения касс агентами, возможной отсрочки.

  • 12
    апреля

    14 мая в Новокузнецке состоится бесплатная конференция «Как перейти на онлайн-кассу в 2019 году? Пошаговая инструкция». Доклады конференции будут полезны ИП и организациям из сферы розницы, общепита и услуг. По требованиям 54-ФЗ эти категории бизнеса должны применять онлайн-кассы с 1 июля 2019 года. Эксперты СКБ Контур расскажут, как выбрать кассу для своего бизнеса. Представитель УФНС региона разъяснит, как избежать ошибок при переходе.

Кристина Давыдова
Руководитель PR-службы