1 июля изменился порядок выдачи электронных подписей

Теперь нельзя вместо себя отправить в удостоверяющий центр представителя с доверенностью. Это новое требование законодательства. Как сейчас получить подпись в Контуре — поясняем в новости.

13 июля 2020

1 июля вступили в силу изменения в 63-ФЗ «Об электронной подписи». Теперь будущий владелец электронной подписи не может отправить вместо себя курьера с доверенностью — он должен получить подпись сам (ч.1 ст. 18 63-ФЗ, регламент УЦ СКБ Контур).

«Новые требования 63-ФЗ мы уже закрепили в своих регламентах, изменили под них процессы выдачи подписей. Вместе с нами изменения ввели и другие удостоверяющие центры. Это поможет снизить риск мошенничества с электронной подписью и сделать ее еще более надежным инструментом. Ведь теперь человек получает подпись лично, как и паспорт»,— отмечает руководитель Удостоверяющего центра Контура Сергей Казаков.

Чтобы получить подпись в Удостоверяющем центре Контура, нужно удостоверить личность одним из трех способов: 

  1. Лично приехать в офис УЦ с паспортом. Отправить вместо себя представителя нельзя, даже если у него есть нотариальная доверенность.

    Для тех, кто получает подпись юрлица, действуют дополнительные правила: 

    • Если вы сотрудник и получаете ЭП юрлица на свое имя, то должны не только удостоверить личность очно, но и предоставить доверенность от руководителя на получение ЭП.
    • Если вы руководитель, то можете получить ЭП юрлица на свое имя, а также на своих сотрудников, например, бухгалтера или тендерного специалиста. Это возможно, потому что вы представляете юрлицо, как основного будущего владельца подписи (ч.3 ст.14 63-ФЗ). Сотруднику нужно будет только подписать заявление на выдачу сертификата электронной подписи.
  1. Заказать выезд нашего курьера и не посещать офис УЦ. Курьер приедет к вам, проверит ваш паспорт, удостоверит личность и заберет заявление на выдачу сертификата электронной подписи.
  1. Получить подпись онлайн. Это возможно, если вы получаете новую подпись вместо старой, а не оформляете ее в первый раз. Для онлайн-обновления должны выполняться три условия:

    • У вас есть действующая квалифицированная электронная подпись от УЦ Контура.
    • Остались прежними реквизиты организации и данные владельца, указанные в сертификате подписи.
    • Ваша подпись приобретена не для СМЭВ ЭП-ОВ.

    Если одно из условий не выполняется, то для обновления подписи вам нужно приехать в офис УЦ или заказать выезд курьера. 

Изменения в 63-ФЗ также вводят новый дистанционный способ удостоверения личности для получения подписи — с помощью биометрии из загранпаспорта или Единой биометрической системы (ЕБС). Но этот способ еще не работает, нужно время, чтобы удостоверяющие центры настроили интеграцию с базами биометрических данных.


25 комментариев Написать свой
Правильное решение, что владелец эл.подписи должен приезжать в офис лично.
Ответить Ответить
А у нас после двух лет использования электронной подписи вдруг (!) выяснилось, что фамилия директора в паспорте с буквой "е", а в СНИЛС с буквой "ё". И теперь подпись можно продлить только в офисе. И только лично директором. Спасибо государству. Все как всегда с заботой о людях.
Ответить Ответить
Как всегда виновато государство, а не конкретный человек, допустивший ошибку.
Ответить Ответить
а человек, получивший неправильные документы разве не обязан проверять при получении? Вывод- обязательно проверять документы- особенно те, которые постоянно подтверждают личность.
Ответить Ответить
Государственных служащих нанимает государство, следовательно за них в ответе
Ответить Ответить
Вот когда будет персональная ответственность тогда и государство будет право!
Ответить Ответить
Правильно! Вот где сделали ошибку, там пусть исправят. Ошиблись в ПФР пусть исправляют и переделывают СНИЛС. Государственные служащие работают не для того, что бы гонять людей.
Ответить Ответить
И законы придумывает тоже Государство
Ответить Ответить
Все это безлико! Только персональная ответственность спасет и ни что другое . А так все наворачивают что хотят а потом линяют!
Ответить Ответить
Такое впечатление, что вы живете где то на острове, а не в государстве, в первую очередь начните спрашивать с себя, а не ищите виновных и все встанет на свои места, к сожалению мы не любим признавать свои ошибки, а стараемся обвинить кого угодно: сослуживцев, соседей....
Ответить Ответить
Наше предприятие уже столкнулось с проблемой мошенничества. Неизвестные лица получили 3 ключа у разных операторов и сдавали за нас декларации по НДС. Нам на оплату, себе на возмещение. Замучились их обнулять да пояснения писать. А когда с одного центра прислали копии документов по которым получен ЭЦП, то директор долго удивлялся, что он на фото в паспорте стал намного моложе и с азиатскими чертами лица.
Ответить Ответить
Добрый день, если нет электронной подписи что делать как и где получить.
Ответить Ответить
Руслан, добрый день!
Вы можете выбрать подходящую вам электронную подпись на нашем сайте: https://ca.kontur.ru/ — и оставить заявку. Мы вам перезвоним и подробнее расскажем про оформление и получение подписи. Либо позвонить в удобный вам офис УЦ, его сотрудники подскажут, какую подпись оформить и как. Адреса и телефоны офисов смотрите здесь: https://ca.kontur.ru/federal
Ответить Ответить
А разве новые требования к идентификации заявителя не вступают в силу с 01.04.2021?
Пп. "а" п. 8 ст. 1 вступает в силу с 01.04.2021.
"а) пункт 1 части 1 изложить в следующей редакции:
"1) создает сертификаты ключей проверки электронных подписей и выдает такие сертификаты заявителям при условии идентификации заявителя. Идентификация заявителя проводится при его личном присутствии или посредством идентификации заявителя без его личного присутствия..."
Ответить Ответить
С 01.07.2020 вступают в силу только требования, касающиеся Удостоверяющих центров федеральных органов исполнительной власти.
Ответить Ответить
Леонид, добрый день! В первом комментарии вы говорите о требованиях, которые касаются неквалифицированной электронной подписи и идентификации ее будущего владельца.
Изменения, которые мы описали в статье, уже вступили в силу и касаются всех аккредитованных УЦ, а не только УЦ федеральных органов исполнительной власти. Они уже внесены в ч.1 ст. 18 63-ФЗ — с действующей редакцией закона можете ознакомиться по ссылке https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=364684&rangeId=375722
Ответить Ответить
Наша организация имеет сеть филиалов по всей стране. Руководитель каждого филиала имеет ЭЦП .Договор на обслуживание заключен головным офисом .Раньше при приеме нового руководителя филиала получали ЭЦП по доверенности ,а теперь ему специально для получения подписи придется в Москву приезжать..
Ответить Ответить
Виталий, добрый день! Руководители филиалов могут получить электронные подписи в своих городах, посетив один из наших сервисных центров. Им нужно выбрать сервисный центр в своем городе из списка: https://ca.kontur.ru/federal. После этого связаться с сервисным центром, в котором раньше получали подпись, и сообщить, что для удостоверения личности хотят посетить другой сервисный центр. Либо войти в личный кабинет УЦ и изменить сервисный центр там.
Ответить Ответить
"Ваша подпись приобретена не для СМЭВ ЭП-ОВ".
СМЭВ ЭП-ОВ - что это значит? объясните , пожалуйста.
Ответить Ответить
СМЭВ - система межведомственного электронного взаимодействия, большая часть участников органы государственной власти и местного самоуправления, но есть и другие организации (банки, УЦ). Это техническое решение для того чтобы при получении госуслуг ведомства запрашивали недостающие документы друг у друга. Текущую версию (СМЭВ 3) можно описать как почтовый сервер с ящиками для каждого вида запроса и каждого получателя ответа.

Отправитель запроса в СМЭВ 3 определяется по сертификату, которым подписан запрос. Это и есть ЭП-ОВ (электронная подпись органа власти). Особенностью является то, что это сертификат организации, но в нем не указаны ФИО и снилс, то есть такая ЭП не является аналогом собственноручной подписи, но является аналогом печати организации.

С одной стороны, применить где-либо кроме СМЭВ очень сложно, с другой стороны, если мошенник получит ЭП-ОВ уровня регионального министерства, то сможет запросить много видов персональных данных через СМЭВ.
Ответить Ответить
Антонина, добрый день!
Это электронная подпись для системы электронного межведомственного взаимодействия. ЭП-ОВ — значит, что это подпись органа власти (госорган, государственное или бюджетное учреждение).
Ответить Ответить
Я правильно поняла, чтобы получить новую подпись, можно вызвать курьера отдать документы, а потом вызвать еще раз, чтобы привез уже непосредственно носитель с ключами?
Ответить Ответить
Добрый день! Не совсем так. Наш курьер приедет один раз, чтобы удостоверить личность и забрать заявление на выпуск сертификата электронной подписи. Сам сертификат вы сможете получить на своем компьютере через личный кабинет УЦ. Подробнее порядок выезда курьера описан в новости: https://kontur.ru/press/news/company/2020/6/7142
Ответить Ответить
Добрый день, на какой срок оформляется электронная подпись?
Ответить Ответить
Владимир, добрый день! Оформить электронную подпись можно на 12 или 15 месяцев. Стоимость за больший срок будет выше — можете посмотреть цены на нашем сайте: https://ca.kontur.ru/. Там по умолчанию указана стоимость за 12 месяцев. Чтобы увидеть цену за 15 месяцев, откройте страницу конкретной подписи и перейдите по кнопке «Отправить заявку».
Ответить Ответить
Спасибо за ваше мнение!

Новости по теме

Правки в регламенте не меняют порядок работы в Контур.Факторинге, а только актуализируют новые функции сервиса.

3 августа

ЗАО  «ТаксНет» — один из крупнейших игроков на рынках электронной подписи и передачи отчетности Татарстана: у компании 100 000 клиентов.

29 июля

Среди успешных кейсов цифровой трансформации — 20 проектов из разных сфер — от экономики и финансов до досуга и туризма.

28 июля