Многие организации Крыма уже несколько лет сдают отчетность исключительно через интернет. А как изменится ситуация с переходом региона на российское законодательство? В какие ведомства предстоит отчитываться? Что нужно, чтобы продолжить сдавать отчетность в электронном виде? На эти и другие вопросы ответил менеджер проектов компании СКБ Контур Антон Сабитов.
Антон Сабитов, менеджер проектов компании СКБ Контур
Кто и куда должен отчитываться
— Антон, расскажите, пожалуйста, в какие контролирующие органы отчитывается российский бизнес?
— Все зависит от организационно-правовой формы бизнеса: для индивидуальных предпринимателей действуют одни условия, для организаций другие. Второе важное условие — это режим налогообложения. Компании на специальных режимах налогообложения (УСН, ЕНВД, патентная система) сдают только некоторые виды отчетности. А вот тем, кто применяет общий режим (ОСНО), отчитываться нужно, что называется, по полной программе:
- в налоговые органы (раз в год представлять бухгалтерскую отчетность, ежеквартально — налоговую);
- в ПФР (ежеквартально);
- в ФСС (ежеквартально);
- в Росстат (раз в год нужно сдавать в Росстат бухгалтерскую отчетность, в зависимости от отрасли и других параметров — конкретные формы с месячной, полугодовой и годовой периодичностью).
Кроме того, в зависимости от характера деятельности у компании может возникнуть обязанность отчитываться и в другие ведомства (например, в Росалкогольрелирование или в Росприроднадзор).
Более детальную информацию вы найдете в статьях этой вкладки, а также на портале «Бухгалтерия Онлайн». Там же вы найдете календарь бухгалтера с датами представления отчетности и уплаты налогов.
Обязанность и право
— Антон, а есть ли у российских предприятий обязанность сдавать какую-то отчетность исключительно в электронном виде?
— Такая обязанность есть у крупных предприятий. В ФНС обязаны отчитываться в через интернет компании со среднесписочной численностью более 100 человек, в ПФР и ФСС — более 50 человек. Кроме того, в 2014 году у налогоплательщиков появилась обязанность представлять в электронном виде декларации по НДС. Для всех остальных электронная отчетность остается пока делом добровольным.
Электронная подпись
— А что нужно для отправки отчетности через интернет? Как это технически происходит?
— В какое бы ведомство вы ни отчитывались, отчет должен быть подписан квалифицированной электронной подписью. В противном случае он не будет иметь юридической силы.
Второй момент — подготовка отчетности. Вы можете выгрузить отчет из вашей учетной системы, подготовить в бесплатной программе-«набивалке» (доступны для скачивания на сайтах контролирующих органов) или непосредственно в системе электронной отчетности.
Отправить сформированный отчет в нужное ведомство можно через систему интернет-отчетности. Все очень просто. Буквально по нажатию одной кнопки система проверит ваш отчет. Если обнаружены ошибки, вы можете сразу же внести исправления и проверить файл повторно. Затем отчет будет заверен электронной подписью и уйдет в контролирующий орган — налоговую, отделение ПФР или ФСС.
Чтобы упростить жизнь бухгалтерам, операторы строят свои системы по принципу «единого окна». Организация может и подготовить, и отправить отчет в любое ведомство в одной программе. Ничего больше устанавливать на компьютер не придется. Именно так работает, например, система Контур.Экстерн.
— Давайте подытожим. Что нужно компании, чтобы начать отчитываться через интернет? Получить электронную подпись и подключиться к системе сдачи отчетности?
— Все, что вам нужно, — это обратиться к официальному представителю компании СКБ Контур в вашем регионе.
Специалист подберет тарифный план, который подходит именно вашей организации. Так, например, специальные условия предусмотрены для индивидуальных предпринимателей, компаний на спецрежимах (тариф «Малый бизнес»), юридических лиц на общем режиме и т д.
Мы ждем вас!
Контакты партнеров компании СКБ Контур вы найдете здесь.