Как зарегистрировать бизнес по законодательству РФ?

В этой статье мы расскажем, что нужно сделать, чтобы зарегистрировать ООО (общество с ограниченной ответственностью), и какие сервисы помогут вам в этом.

Шаг первый

Подготовьте пакет документов в соответствии со ст. 12 Закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ. Выберите вид деятельности (ОКВЭД) и систему налогообложения. Определите уставный капитал организации (не менее 10 000 рублей). Сформировать его можно как денежными средствами, так и имуществом (в этом случае оформляется акт приемки-передачи). Оплатить уставный капитал в полном размере нужно в срок, указанный в договоре или решении об учреждении общества, но не позже четырех месяцев с даты его регистрации (п. 1 ст. 16 Закона № 14-ФЗ).

Если планируете подавать документы через представителя, их нужно заверить нотариально. Нотариусу предоставьте заявление по форме Р11001 (подписывается и сшивается в присутствии нотариуса); решение единственного учредителя или договор об учреждении и протокол собрания; устав в двух экземплярах; паспорт заявителя.

Если регистрируете ООО после 01.01.2015, оплатите госпошлину до подачи документов в налоговую — 4 000 рублей. До нового года ООО, регистрирующиеся на территории Республики Крым и г. Севастополя, освобождены от ее уплаты.
Адресом регистрации юридического лица считается тот адрес, по которому находится его руководитель — директор, генеральный директор и т п., или, выражаясь языком закона, «постоянно действующий исполнительный орган компании». В качестве адреса организации можно использовать адрес собственного офиса учредителя, в том числе и домашний адрес руководителя фирмы. Адресом компании может быть и адрес арендованного помещения.

Шаг второй

Подготовьте и отнесите на регистрацию в налоговую следующие документы:

  • Заполненный бланк заявления по форме Р11001.
  • Устав организации в двух экземплярах.
  • Квитанцию об оплате госпошлины за регистрацию, если регистрируете ООО после 01.01.2015.
  • Уведомление о переходе на УСН или ЕСХН (если планируете работать на одном из этих спецрежимов). На уведомлении обязательно укажите дату его подачи. Подавайте уведомление в двух экземплярах и требуйте одно назад с отметкой налогового органа о принятии (датой, подписью и печатью). Если в ИФНС отказываются сразу принять уведомление на применение УСН, подайте его отдельно в течение 30 дней после регистрации.
  • Решение участника об учреждении ООО (если учредитель один) или протокол собрания участников (если учредителей несколько).

Подробнее о том, что необходимо для регистрации ООО, см. в ст. 12 Закона от 21.07.2014 № 129-ФЗ и ст. 11 Закона от 05.05.2014 № 14-ФЗ.
После приема документов на регистрацию вам выдадут расписку об их получении (лист Б с датой, подписью и печатью).

Шаг третий

Если все документы в порядке, через 5 рабочих дней вы сможете получить в налоговой инспекции свидетельство о государственной регистрации (ОГРН), выписку из единого государственного реестра (ЕГРЮЛ), свидетельство о постановке на налоговый учет, устав с отметкой о регистрации.

Кроме этого, нужно получить документы из ПФР и ФСС. Они должны автоматически прийти на адрес, по которому вы регистрировали фирму, либо придется забрать их самостоятельно в своем отделении фонда. Узнайте присвоенный код ОКПО, он вам пригодится для отчетности в Росстат и при открытии расчетного счета в банке. Пока не завершатся организационно-штатные мероприятия в региональном отделении статистики, посмотреть коды можно на сайте Мосгорстата (moscow.gks.ru) или по прямой ссылке: 91.194.112.170/webword_krym.

Важные шаги после регистрации бизнеса

  • Для организации обязательное условие — наличие печати и расчетного счета. Печать должна быть круглой формы, содержать полное наименование фирмы на русском языке, ИНН, ОГРН и местонахождение ООО. Перечень необходимых документов для открытия расчетного счета  можно найти на сайте вашего банка.
  • На старте у вас может не быть наемных сотрудников. А вот вопрос о том, нужно ли заключать трудовой договор с директором-собственником, на сегодняшний день остается спорным. На наш взгляд, безопаснее официально трудоустроить директора, назначив ему минимальную заработную плату. Подготовить трудовой договор с руководителем и приказ о вступлении его в должность можно через сервис «Документовед» (documentoved.ru). Если первое время деятельность осуществляться не будет, директор может уйти в отпуск без содержания.
  • До 20 числа месяца, следующего за тем, в котором была создана организация, вам необходимо отправить отчет о среднесписочной численности. Составление этой отчетности не займет у вас много времени.
  • Если ваша организация будет принимать наличную оплату от своих клиентов, вы должны применять контрольно-кассовую технику (ККТ). За исключением следующих ситуаций: организация находится на территории, которая определена региональными властями как отдаленная и труднодоступная; вид деятельности ООО указан в списке видов, по которым разрешено не применять ККТ; организация обоснованно применяет бланки строгой отчетности или является плательщиком ЕНВД и ведет расчеты по соответствующим видам деятельности.
  • Определитесь, как вы будете вести бухгалтерию и сдавать отчетность: наймете бухгалтера, разберетесь во всем самостоятельно или зарегистрируетесь на специальном сервисе, например на Контур.Бухгалтерии, который посчитает за вас налоги, напомнит о сроках сдачи всей необходимой отчетности, сформирует ее и отправит через интернет.

Кристина Давыдова
Руководитель PR-службы

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.