Проверка клиентов по 115‑ФЗ в любой IT‑системе

Решение Диасофт Digital Q. «Взаимодействие с Контур.Призма» позволяет автоматизировать проверку и контроль рисков клиентов по требованиям законодательства 115-ФЗ в любых IT-системах.

Получить консультацию

Основные возможности

1
Автоматизация анализа рисков клиентов

Решение встраивается в бизнес-процессы вашей IT-системы и доставляет пользователям готовые результаты проверки клиентов в соответствии с требованиями ПОД/ФТ.

2
Идентификация, скоринг и анкета клиента

Результаты идентификации клиентов, скоринга рисков, а также анкеты клиентов загружаются в базу вашей системы. Анкеты можно распечатать и предъявить регулятору при проверке.

3
Мониторинг рисков и проверка по запросам оператора

Администратор системы настраивает мониторинг за факторами риска по списку клиентов и анализирует статистику проверок. Оператор вводит запросы и просматривает результаты.

4
История проверок

Полноформатное логирование обеспечивает хранение в системе истории запросов и позволяет анализировать, выявлять и устранять ошибки, разбирать внештатные ситуации.

Архитектура решения

Решение встраивается в IT-систему с помощью API, вызов которого возможен в двух форматах: dsCall — для Diasoft Flextera АБС и Flextera Front, SOAP — для других программных продуктов.

Идентификация клиентов по 115-ФЗ

Проверка юрлиц по 115-ФЗ

В соответствии с требованиями 115-ФЗ при приеме на обслуживание и в процессе работы необходимо идентифицировать клиента. По ИНН/ОГРН в систему автоматически загружаются и в дальнейшем обновляются данные идентификации:

  • юридический адрес
  • реквизиты
  • уставный капитал
  • основной вид деятельности
  • руководители и учредители
  • бенефициарные владельцы
  • финансовое положение
  • сведения о доходах и расходах
  • сведения о налогах и сборах
  • сведения о банкротстве
  • арбитражные дела
  • уплаченные налоги
  • лицензии

Проверка по специальным перечням

В вашу систему автоматически поступят результаты проверки клиента на вхождение в специальные списки и перечни в соответствии с законодательством о ПОД/ФТ:

  • списки международных санкций и правило 50 %
  • перечень публичных должностных лиц
  • перечень террористов и экстремистов
  • перечень организаций и физлиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению ОМУ
  • МВК по противодействию финансированию терроризма
  • перечень ЦБ на основании положения от 30.03.2018 № 639-П
  • перечень стратегических организаций на основании закона № 213-ФЗ

Проверка физлиц

При проверке физического лица по ФИО, ИНН/ОГРН вы получите данные

  • о банкротстве
  • о связях физлица с другими организациями
  • о вхождении физлица в специальные списки и перечни

Действительность российского паспорта клиента или доверенного лица можно проверить по серии и номеру.

Оценка риска и настройка модели скоринга

Автоматический скоринг клиента проводится по более чем 70 критериям риска в соответствии с требованиями о ПОД/ФТ. Клиенту присваивается уровень риска (низкий, средний, высокий). Перечень сработавших критериев с оценками риска в баллах показывает, что повлияло на результат. Скоринг можно настроить по правилам внутреннего контроля (ПВК) с помощью добавления критериев и изменения весов. Либо использовать готовую модель оценки по 115-ФЗ.

Анкета клиента с оценкой риска по 115-ФЗ

В итоге проверки вы получаете анкету клиента с оценкой уровня риска в баллах в соответствии с 115-ФЗ, Положением Банка России № 499-П и Положением Банка России № 444-П. Документ с ссылками на действующие на дату проверки нормы законодательства можно скачать и распечатать. Анкета позволяет обосновать решения по работе с клиентом и отчитаться при проверке регулятора.

Мониторинг и ручная проверка рисков

Периодическую проверку списка клиентов по выбранным факторам риска может настроить администратор системы. Это позволяет автоматически выявлять риски, например, попадание в списки санкций, и реагировать на них.

Для изучения рисков отдельных клиентов оператор может делать запросы на проверку в системе вручную и просматривать результаты через визуальный интерфейс.

Бизнес-эффект от применения

В результате использования решения Диасофт и Контур.Призмы вы сможете:

  • сократить затраты времени и ресурсов персонала на проверку клиентов;
  • ускорить принятие решении по работе с новыми и действующими клиентами;
  • снизить риски комплаенса и санкций регулятора;
  • уменьшить рутинную нагрузку и операционный стресс при проверках.

А ещё

Техподдержка

API Контур.Призма — в режиме 24/7. Диасофт Digital.Q — по договору сопровождения

Развитие решения

Добавляем данные API Контур.Призмы и расширяем возможности по запросу

Стоимость

Для использования модуля нужно приобрести лицензии на программное обеспечение и оплатить услуги интеграции:

1. Лицензия на решение Digital Q. Взаимодействие с Контур.Призма — на 25 лет

2. Услуги по интеграции решения

Лицензия на API Контур.Призма — на 1 год

Получить консультацию

По решению, стоимости и срокам внедрения отправьте заявку