
Проблема
Банк должен отслеживать уровень риска транзакций в режиме онлайн и вовремя пресекать отмывание денег. Это требование озвучил регулятор в своем письме от октября 2018 года.
Ручной или слабо автоматизированный контроль замедляет проверку переводов, что вызывает вопросы у клиентов, а также становится причиной пропуска сомнительных операций. Чтобы ускорить и упростить этот процесс, банк искал сервис, который автоматически отслеживает сомнительные операции и приостанавливает их для проведения проверки клиента.
Одним из критериев выбора была простота внедрения — банк не хотел тратить ресурсы собственного IT-блока на выполнение этой задачи.
Решение
Функциональную часть потребности покрывает AML Контур.Призмы. Для внедрения привлекли интеграторов — компанию Y-Solutions, которая обслуживает IT-системы банковского сектора. После переговоров все три стороны договорились о формате работы и после новогодних праздников приступили к внедрению.
Внедрение
Первая встреча с менеджерами по внедрению AML Контур.Призмы прошла 15 января 2020 года. В этом же месяце установили адаптер и протестировали его силами администраторов банка. С 1 по 15 февраля участники проекта и специалисты банка разработали логику работы сервиса на стороне АБС банка.
С 15 февраля по 1 марта настроили передачу транзакций. С 1 по 31 марта разработчики Y-Solutions начали разработку интерфейсов и автоматических сценариев работы внутри АБС на тестовой среде. С 1 апреля по 10 мая работа приостановилась из-за пандемии COVID-19.
С 11 по 18 мая прошел перенос разработки от Y-Solutions на боевую базу. С 18 мая по 1 июня пользователи тестировали сервис, мы калибровали модели анализа в соответствии с ПВК банка. 1 июня AML от Контур.Призмы стал частью бизнес-процессов банка.
Результаты