Кейс внедрения AML Контур.Призмы в АБС Диасофт силами Y‑Solutions

Контур.Призма и Y-Solutions провели интеграцию двух сложных интеллектуальных систем, чтобы облегчить работу и сэкономить время специалистов службы финансового мониторинга банка.


Заказчиком стал региональный банк с небольшим размером активов. Приоритетное направление его деятельности — привлечение средств граждан во вклады, кредитование и обслуживание корпоративных клиентов, а также размещение депозитов в ЦБ. В основном банк фондируется средствами физлиц.

Проблема

Банк должен отслеживать уровень риска транзакций в режиме онлайн и вовремя пресекать отмывание денег. Это требование озвучил регулятор в своем письме от октября 2018 года.

Ручной или слабо автоматизированный контроль замедляет проверку переводов, что вызывает вопросы у клиентов, а также становится причиной пропуска сомнительных операций. Чтобы ускорить и упростить этот процесс, банк искал сервис, который автоматически отслеживает сомнительные операции и приостанавливает их для проведения проверки клиента.

Одним из критериев выбора была простота внедрения — банк не хотел тратить ресурсы собственного IT-блока на выполнение этой задачи.

Решение

Функциональную часть потребности покрывает AML Контур.Призмы. Для внедрения привлекли интеграторов — компанию Y-Solutions, которая обслуживает IT-системы банковского сектора. После переговоров все три стороны договорились о формате работы и после новогодних праздников приступили к внедрению.

Внедрение

Первая встреча с менеджерами по внедрению AML Контур.Призмы прошла 15 января 2020 года. В этом же месяце установили адаптер и протестировали его силами администраторов банка. С 1 по 15 февраля участники проекта и специалисты банка разработали логику работы сервиса на стороне АБС банка.

С 15 февраля по 1 марта настроили передачу транзакций. С 1 по 31 марта разработчики Y-Solutions начали разработку интерфейсов и автоматических сценариев работы внутри АБС на тестовой среде. С 1 апреля по 10 мая работа приостановилась из-за пандемии COVID-19.

С 11 по 18 мая  прошел перенос разработки от Y-Solutions на боевую базу. С 18 мая по 1 июня пользователи тестировали сервис, мы калибровали модели анализа в соответствии с ПВК банка. 1 июня AML от Контур.Призмы стал частью бизнес-процессов банка.

Результаты

 



транзакций провел
банк за июль


транзакций были
рисковые


транзакции удалось
остановить

Остались вопросы? Закажите консультацию