Какие изменения ждут 115-ФЗ

23 ноября 2018
Изучаем главные осенние законопроекты, которые вносят изменения в 115-ФЗ и Положение Банка России № 499-П. Документы вводят порядок подготовки формализованных электронных сообщений для Росфинмониторинга и сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю. А также утверждают правила, по которым банк может принять решение о блокировке счета клиента.

Проект указания Банка России «О порядке представления НФО в уполномоченный орган сведений, предусмотренных 115-ФЗ»

Проект устанавливает перечень сведений, которые необходимо представлять в Росфинмониторинг, и объясняет:

  • как составить формализованное электронное сообщение (ФЭС) и направить его через личный кабинет на сайте Росфинмониторинга;
  • как действовать НФО, которая не может представить в уполномоченный орган ФЭС.

Проект признает утратившим силу указание Банка России от 15.12.2014 № 3484-У.

Проект указания Банка России «О порядке представления КО в уполномоченный орган сведений и информации, предусмотренных 115-ФЗ»

Проект включает перечень сведений и информации, которые нужно представлять в Росфинмониторинг, и устанавливает, что сведения и информацию нужно направлять в виде формализованного электронного сообщения (ФЭС).

Со дня вступления в силу настоящего проекта подлежит отмене Положение Банка России от 29.08.2008 № 321-П.

Проект указания Банка России «О внесении изменений в Положение Банка России от 15 октября 2015 года № 499-П»

Проект дает определение «представителю клиента» — это лицо, которое при совершении операции действует от имени и в интересах или за счет клиента, его полномочия основаны на доверенности, договоре, акте уполномоченного государственного органа или органа местного самоуправления, законе.

В том числе представителем клиента считается:

  • лицо, которое уполномочено выполнять операции в системе дистанционного банковского обслуживания (включая интернет-банки);
  • а также единоличный исполнительный орган юридического лица.

Проект «О внесении изменений в 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

Чтобы защитить интересы добросовестных клиентов, законопроект конкретизирует для банков порядок и основания принятия решений о блокировке счетов физических и юридических лиц. Проект планируют принять в декабре 2018 года.

Проект «О внесении изменений в 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

Проект вводит административную ответственность для юрлиц за легализацию доходов, полученных преступным путем (согласно ст. 10 Конвенции Совета Европы об отмывании, выявлении, изъятии, конфискации доходов от преступной деятельности и финансировании терроризма). Ожидается, что закон вступит в силу в апреле 2019 года.

Проект Федерального закона № 582426-7 «О внесении изменений в 115-ФЗ»

Согласно проекту, деятельность организаций, которые осуществляют операции с денежными средствами или иным имуществом, и ИП будет относиться к определенному уровню риска по правилам и критериям, определенным соответствующим надзорным органом по согласованию с уполномоченным органом.

Также проект предусматривает формирование правовых основ, которые позволят дистанционно отслеживать, как исполняются требования законодательства в сфере ПОД/ФТ.

Проект Федерального закона № 582426-7 «О внесении изменений в 115-ФЗ»

Организации, которые осуществляют операции с денежными средствами или иным имуществом, должны представлять сведения об операциях, подлежащих обязательному контролю (ОПОК), в рамках дифференцированного подхода. Согласно проекту, такой подход включает:

  • определение для каждой организации своих видов ОПОК, информацию по которым они представляют в Росфинмониторинг, а также разделение ОПОК на операции и сделки;
  • корректировку ОПОК, связанную с представлением информации об операциях некоммерческих организаций;
  • исключение из ОПОК операций по обмену юридическими и физическими лицами банкнот одного достоинства на банкноты другого достоинства, анонимным счетам, а также переводам денежных средств, осуществляемым некредитными организациями по поручению клиента;
  • уточнение перечня ОПОК на сумму 3 млн рублей или выше либо на сумму в иностранной валюте, эквивалентной 3 млн рублей или выше, совершаемых в рамках сделки с недвижимым имуществом.
Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!

Другие новости продукта Призма

Остались вопросы? Закажите консультацию