Как автоматизировать комплаенс‑контроль, проверку контрагентов и сотрудников и соблюсти 115‑ФЗ

24 декабря 2020

Субъекты 115-ФЗ обязаны проверять клиентов и анализировать риски не только во время заключения договора, но и в течение всего периода сотрудничества. А также соблюдать внутренние правила организации и вовремя отчитываться регулятору. Ручная проверка отнимает много времени, создает высокую рутинную нагрузку и не застраховывает от ошибок. Контур и компания «Диджитал Дизайн» предложили решение, которое помогает упростить процессы комплаенса. Это интеграция системы «Комплаенс-контроль» и сервисов Контур.Призма и Контур.Фокус.

Компания «Диджитал Дизайн» разработала систему «Комплаенс-контроль»   для комплаенс-менеджеров, специалистов по внутреннему аудиту и безопасности. Решение позволяет автоматизировать выполнение ключевых задач, среди которых: 

  • работа с обращениями о нарушениях;
  • организация инструктажей сотрудников;
  • декларирование и выявление конфликтов интересов;  
  • проверка контрагентов.

С помощью API система «Комплаенс-контроль» получает результаты идентификации и скоринга из Контур.Призмы и Контур.Фокуса. Сервисы анализируют данные более чем из 32 официальных источников.

Благодаря системе «Комплаенс-контроль» меньше, чем за минуту пользователь может:

  • оценивать благонадежность контрагентов;
  • выявлять аффилированность контрагентов и сотрудников;
  • проверять декларации сотрудников и поддерживать их актуальность;
  • проверять действительность паспортов;
  • находить клиентов в специальных перечнях (санкций, террористов, распространителей оружия массового уничтожения и других).
  • анализировать риски сотрудничества с физическими и юридическими лицами по 115-ФЗ;
  • формировать отчет, который можно предоставить регулятору при проверке.

Интеграция системы «Комплаенс-контроль» и сервисов Контур.Призма и Контур.Фокус позволяет автоматически наблюдать за состоянием контрагентов и связей сотрудников, выявлять бизнес-риски на ранних стадиях, предотвращать нарушения и бороться с коррупцией.

Решение также  помогает четко выполнять требования Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ (ПОД/ФТ) и избегать санкций со стороны регулятора.


Новости по теме

13 апреля в 10:00 мск на бесплатном вебинаре вы узнаете, как грамотно исполнять требования законодательства по ПОД/ФТ и избежать претензий со стороны регулятора.

6 апреля

Деятельность регулятора, которая также включает проверки по соблюдению норм 115‑ФЗ, возобновляется в полном объеме. Сообщение об этом опубликовано на сайте Росфинмониторинга.

2 апреля

Разработчики Контур.Призмы и платформы ELMA BPM создали решение для проверки клиентов по Закону № 115-ФЗ (ПОД/ФТ). Интеграция программных продуктов позволяет оценивать комплаенс-риски автоматически, а также управлять решениями по работе с клиентами в бизнес-процессах компании.

29 марта

Остались вопросы? Закажите консультацию