Контур и ELMA представили совместное решение для проверки клиентов по Закону 115‑ФЗ — Контур.Призма — СКБ Контур

Контур и ELMA представили совместное решение для проверки клиентов по Закону 115‑ФЗ

Разработчики Контур.Призмы и платформы ELMA BPM создали решение для проверки клиентов по Закону № 115-ФЗ (ПОД/ФТ). Интеграция программных продуктов позволяет оценивать комплаенс-риски автоматически, а также управлять решениями по работе с клиентами в бизнес-процессах компании.

29 марта 2021

Субъекты Закона 115-ФЗ обязаны проводить идентификацию клиентов, сверку по специальным перечням и оценивать риски. Поиск и анализ большого объема информации вручную замедляет работу, а вместе с количеством проверяемых данных растет вероятность ошибок и связанных с этим рисков. Из-за неисполнения требований закона могут наложить крупный штраф, приостановить деятельность или лишить лицензии.

Автоматизировать бизнес-процессы и снизить рутинную нагрузку помогает совместное решение Контур.Призмы и ELMA. При принятии нового клиента на обслуживание в систему моментально загружаются результаты идентификации, проверки по специальным перечням и спискам (например, по списку террористов и экстремистов, перечню российских публичных должностных лиц) и 30 санкционным спискам, а также анкета клиента.

Результаты проверки могут отслеживать специалисты разных подразделений компании в единой системе управления. За счет этого процесс принятия решений о сотрудничестве становится прозрачнее и быстрее. Снижается вероятность претензий со стороны контролирующих органов — готовую анкету клиента можно сохранить и предъявить регулятору в случае проверки.

Решение проводит оценку рисков по 70 критериям в соответствии с законодательством о ПОД/ФТ. Параметры оценки можно настроить по внутренними правилам организации. Мониторинг изменений уровня рисков по спискам клиентов позволяет оперативно уведомить ответственных о тревожных сигналах. При выявлении стоп-факторов система блокирует операции по клиенту в бизнес-процессах.

Ольга Смирнова
Руководитель проекта Контур.Призма

При работе с тысячами клиентов интеграционное решение ELMA и Контур.Призмы позволяет в разы сократить время на идентификацию, скоринг и подготовку анкет клиентов. Это помогает ускорить принятие решений по договорам, снизить деловые риски, а также издержки на рутинные процедуры комплаенса.
Сергей Малых
Тимлид отдела внедрения компании ЕLMA

Результаты выполнения проверок и скоринга из Контур.Призмы можно использовать для автоматизированного и ручного принятия решений при работе с клиентами на любых этапах в бизнес-процессах, реализованных в ELMA. Интеграция ELMA и Контур.Призмы повышает эффективность и скорость, снижает риски бизнеса, а гибкая архитектура позволяет оперативно настраивать решение под требования заказчика.

Как в бизнес-процессы компании встроить проверку клиентов в соответствии с требованиями 115-ФЗ, эксперты ELMA и Контур.Призмы расскажут и покажут на вебинаре 15 апреля, в 11:00 мск. Участие бесплатное. Регистрируйтесь.


Новости по теме

Сервис Контура поможет проверять клиентов по требованиям 115‑ФЗ в 1С

Теперь пользователи Контур.Призмы могут проводить идентификацию по всем «антиотмывочным» правилам, работая в знакомой учетной системе. Модуль сервиса позволяет быстро проверять каждого клиента и мониторить его уровень риска в течение всего периода сотрудничества.

Что изменилось в Призме: дайджест новостей

Рассказываем об осенних обновлениях сервиса. Среди действующих клиентов стало проще находить высокорисковых — риск-оценка теперь отображается и в разделе «Мои клиенты». Еще добавили списки организаций Микрофинансового сектора: проверка по ним — требование Приказа Росфинмониторинга № 100.

Остались вопросы? Закажите консультацию