Требование по идентификации клиентов ужесточили

Придется отказывать в обслуживании тем клиентам, которые не предоставят необходимые сведения о себе или компании. Изменения вступили в силу 1 сентября.

1 сентября 2021

В чем суть поправок

Действующее законодательство и так обязывает субъектов 115-ФЗ идентифицировать каждого клиента. Однако теперь это требование конкретизировали (поправка внесена Законом № 536-ФЗ).

С 1 сентября 2021 года банки и другие организации — субъекты 115-ФЗ будут обязаны отказать клиенту в обслуживании, если он не предоставит необходимую информацию о себе, представителе, выгодоприобретателе или бенефициарном владельце (п. 2.2 ст. 7). Например, если организация не согласится  раскрыть бенефициара, то банку придется отказать ей в открытии счета.

Полный перечень требований по идентификации смотрите в положениях Банка России № 444-П, № 499-П и приказе Росфинмониторинга № 366.

Когда идентифицировать клиента

Новая норма еще раз подтверждает, что проводить идентификацию нужно до приема на обслуживание. Смысл процедуры — определить риски работы с физическим или юридическим лицом.

Всю информацию, которую вы получили во время идентификации, нужно вписать в анкету. Не забудьте указать дату ее создания. По закону сведения о клиентах нужно обновлять не реже раза в год. А еще хранить анкеты во время всего периода сотрудничества с клиентом и пять лет после завершения работы. О типовых ошибках при идентификации читайте в статье экспертов Призмы.


Новости по теме

29 октября в 8:00 мск представители Росфинмониторинга и эксперты Призмы разберут последние редакции 115-ФЗ и расскажут об особенностях работы с личным кабинетом.

14 октября

В анкеты физлиц, юрлиц и ИП добавили несколько новых полей. А еще появилась возможность редактировать данные, которые попадают в анкеты автоматически.

11 октября

Сервис предупреждает, если деятельность проверяемых юрлиц и ИП подлежит обязательному лицензированию.

3 сентября

Остались вопросы? Закажите консультацию