Подводим итоги 2021 года — Контур.Призма — СКБ Контур

Подводим итоги 2021 года

2021 стал рекордным по числу изменений в 115-ФЗ. Поэтому мы добавляли новые возможности в сервис и рассказывали об изменениях в статьях. А еще успели обновить дизайн интерфейса и отпраздновать четвертый день рождения Призмы. В этой статье собрали все, над чем работали в 2021 году.

30 декабря 2021

Разработали возможности для соблюдения новых требований 115-ФЗ

  • Теперь Призма предупреждает о видах деятельности клиентов, которые подлежат лицензированию, и показывает информацию о выданных разрешениях. Обязанность по проверке лицензий появилась в законе в июле 2021 (п. 15 ст. 7).
  • Проверять сайты по реестру запрещенных ресурсов можно в интерфейсе сервиса. Не забывайте, если сайт включен в реестр Роскомнадзора, это стоп-фактор для работы с клиентом (п. 15 ст. 7).

Доработали анкеты физлиц, юрлиц и ИП

В анкеты добавили новые поля:

  • «Сведения о выгодоприобретателе», «Бенефициар» в анкеты юрлиц
  • «СНИЛС», «Сведения о представителе клиента», «Бенефициар» в анкеты ИП
  • «Гражданство», «Должность клиента», «Работодатель» в анкеты физлиц

Кроме того, теперь вы можете отредактировать поле «Дата начала взаимоотношений с клиентом» во всех анкетах. Возможность пригодится пользователям, которые переносят уже созданные анкеты в Призму.

А еще заполнять поле «Место рождения» вручную. Это понадобится, если в паспорте клиента указано название уже не существующей страны, например СССР или ГДР.

Добавили новые параметры для проверки клиентов

  • Появилась возможность проводить сверку клиентов со следующими списками и реестрами:
    • компании с признаками финансовой пирамиды;
    • нелегальные кредиторы;
    • нелегальные профессиональные участники рынка ценных бумаг.
    • лица, уволенные в связи с утратой доверия;
    • НКО, запрещенные в связи с осуществлением экстремистской деятельности.
  • Призма научилась вычислять, что у клиента истек срок действия паспорта. Предупреждение высвечивается при заполнении анкеты физлица.
  • Загрузили больше информации о бухгалтерском балансе, а изучать данные стало удобнее.
  • Проверять клиентов массово теперь можно не только по ИНН, но и по ОГРН.

Расширили возможности мониторинга

  • Призма стала присылать подробные отчеты об изменениях у клиентов, которых вы поставили на «Наблюдение».
  • Сервис научился уведомлять о том, что клиенты попали под санкции или их включили в перечни Росфинмониторинга и Центробанка.

Дополнили базу санкционных списков

  • Загрузили в сервис еще 47 санкционных списков. Это перечни 24 стран, среди которых США, страны Ближнего Востока, Европы и Восточной Азии.
  • Добавили проверку по правилу 50 %. Начала отображаться связь клиентов с физлицами и юрлицами под санкциями.
  • После проверки клиента по санкционным спискам теперь формируется отчет. Документ создается автоматически на русском и английском языках.

Спасибо, что провели этот год с нами. Без вас, вашего доверия и обратной связи мы бы точно не сделали Призму такой, какая она сейчас.

До встречи в 2022!


Новости по теме

Контур и «Диасофт» представили решение для проверки клиентов по санкциям и требованиям 115‑ФЗ в любой IT‑системе

Благодаря интеграции результаты идентификации, скоринга и мониторинга по санкционным спискам поступают в единую систему, которую используют специалисты по финмониторингу и комплаенс-менеджеры.

Экспертный час по вопросам 115‑ФЗ

Весной 2022 года в сфере ПОД/ФТ вновь произошли важные изменения, в том числе обновили форматы ФЭС и требования по идентификации клиентов. Подключайтесь к вебинару 25 мая, чтобы разобраться во всех нововведениях вместе с экспертами.

Остались вопросы? Закажите консультацию