Движение денежных средств — Контур.Пульс — СКБ Контур

Движение денежных средств

Раздел «Аналитика» поможет вам определить слабые и сильные стороны бизнеса. Отчет «Движение денежных средств» строится по дате платежа. Отчет «Прибыль и убытки» — по дате начисления. Оба отчета помогают анализировать бизнес по пяти направлениям: контрагенты, проекты, статьи, подразделения и сотрудники. Любой отчет можно скачать в формате Excel, чтобы обсудить с коллегами на совещании. Расскажем, как пользоваться отчетом по каждому из пяти разрезов.

По контрагентам

Отчет строится на основании просроченных, запланированных и выполненных платежей.

Вы увидите, кто и сколько денег должен вам за определенный период. Фильтр по сумме поможет быстро найти самые большие долги.

С помощью отчета вы сможете выявить должников, чтобы договориться с ними о дальнейших действиях. А еще сможете понять, нет ли у одного из юрлиц контрагента задолженности перед вами.

По статьям

Отчет строится на основании выполненных платежей.

Если вы заполнили даты начисления, Пульс построит отчет о прибылях и убытках. Если заполнили только даты платежа, сервис сформирует отчет о движении денежных средств.

Работая с фильтрами, вы сможете:

  • Выбрать нужный период для анализа.
  • Выбрать нужный р/с и нужное юрлицо.
  • Собрать статьи в группы и посмотреть укрупненно итоги работы.

Данные отчета помогут увидеть итоги работы компании, понять, какие статьи стали основными в расходах и проанализировать причины.

По проектам

Сервис строит отчет на основе выполненных платежей, в которых был указан проект.

Отчет позволяет посмотреть детали по каждому из проектов или общую картину по компании. Для этого пользуйтесь фильтрами и назначайте нужный период.

Таблицы отражают развернутую картину по расходам и доходам каждого проекта.

Отчет автоматически обновляется по мере внесения платежей, а значит вы будете иметь самую свежую информацию по проектам каждый день.

По подразделениям

Отчет строится на основании выполненных платежей, в которых указано подразделение.

Что может выступить в роли подразделения — различные направления вашего бизнеса, разные офисы компании или точки продаж.

Отчет позволит вам точно отследить рентабельность направлений или офисов, понять, где и на что вы можете повлиять.

По сотрудникам

Отчет строится на основании выполненных платежей, в которых указаны ответственные сотрудники.

Такой отчет поможет вам оценить уровень загруженности сотрудников, расставить новые данные в KPI и перераспределить нагрузку, чтобы получить наибольший эффект от результатов каждого сотрудника.

Вы можете смотреть отчет по каждому сотруднику или отделу, объединив сотрудников в группы.

Отчет о прибылях и убытках

Отчет показывает платежи по дате начисления, то есть по дате фактического поступления материалов или выполнения услуг. Указывайте даты начисления в выполненных и запланированных платежах, чтобы отчет был точнее.

Дата начисления показывает, на какой день вы хотите отнести выручку. Этим дата начисления отличается от фактической даты операции.

Например, вы сдали работы за март, подписали акт 24.03.2020 и оплату от заказчика по договоренности ждете 30.04.2020:

В ДДС вы не увидите этой суммы, так как работы ещё не оплачены и движения денежных средств ещё не было. В отчете о прибылях и убытках сумма учтется за март.

30 апреля вы получаете деньги от заказчика и запланированный платеж связываете с выполненным. Это нужно обязательно сделать, иначе сумма в отчете о прибылях и убытках задвоится.

Отчет о движении средств учтет приход в апреле, а отчет о прибылях и убытках — в марте:

В ДДС вы не увидите этой суммы, так как работы ещё не оплачены и движения денежных средств ещё не было. В отчете о прибылях и убытках сумма учтется за март.

30 апреля вы получаете деньги от заказчика и запланированный платеж связываете с выполненным. Это нужно обязательно сделать, иначе сумма в отчете о прибылях и убытках задвоится.

Отчет о движении средств учтет приход в апреле, а отчет о прибылях и убытках — в марте:

Приведем аналогичный пример учета расходов по полной постоплате.

Вы покупаете материалы на объект. Поставщик работает по постоплате, например хочет, чтобы вы заплатили за материалы в течение 30 дней после поставки.

Вы принимаете материалы 28.04.2020, деньги пока не платите и учитываете запланированный платеж:

Наступает дата оплаты за товар. Вы в Пульсе создаете выполненный платеж со списанием нужной суммы в дату, когда хотите заплатить, и указываете дату начисления 28.04.2020 (дату получения материалов).

В отчете о прибылях и убытках появится поле планирования платежа с датой начисления (датой фактического получения материалов). В отчете о движении денежных средств сумма появится с датой платежа (когда вы фактически потратили деньги на товар).


Начало работы

Здесь мы расскажем, какие основные настройки нужны для работы и получения аналитических результатов в Пульсе.

Платежи

Работайте с платежами, чтобы собрать аналитику, планировать расходы, вести проекты и бюджеты, прогнозировать кассовый разрыв. Как помогает Пульс, вы познакомитесь в этом разделе.

Проекты

Работаете с длинными сделками/договорами? Нужно знать рентабельность разных проектов и направлений? Не дожидайтесь конца месяца или завершения проекта, чтобы это оценить. Принимайте верные решения в моменте, опираясь на данные в Контур.Пульсе.

Планирование

Планируйте затраты и смотрите аналитику, чтобы знать, на какие статьи уходит больше денег. Если вы совсем недавно начали следить за своими затратами, наши рекомендации помогут вам разобраться, на что и сколько денег вы тратите.

Анализ контрагентов

Российское законодательство не обязывает бизнес проверять контрагентов. Но если партнер окажется недобросовестным, вы рискуете потерять деньги — или даже попасть под налоговую проверку. Разберемся, как можно проанализировать контрагентов, кому и когда это стоит делать.

Попробовать бесплатно