Начало работы — Контур.Пульс — СКБ Контур

Начало работы

Здесь мы расскажем, какие основные настройки нужны для работы и получения аналитических результатов в Пульсе.

Активация оплаты

Бесплатный пробный период в сервисе — три дня. Чтобы работать в нем дальше купите сервис самостоятельно в разделе «Оплата» онлайн или обратитесь за помощью к менеджеру.

Как оплатить сервис онлайн самостоятельно

  1. Перейдите в раздел настроек «Оплата».
  2. Нажмите «Оплатить».
  3. Проверьте учетную запись и внесите средства именно на тот аккаунт, в котором планируете работать.
  4. Выберите тариф и срок.
  5. Выберите из списка организацию-плательщика.

Проверьте реквизиты при выставлении счета: одно юридическое лицо может оплатить работу в сервисе только одной организации. Если допустите ошибку, то изменить данные будет нельзя. Сделать это можно будет во время следующей оплаты. Для этого обратитесь в техподдержку, счет выставят вручную.

  1. Нажмите «Выставить счет». 
  2. Выберите способ оплаты:
    • Онлайн-оплата. Введите почту, чтобы на нее пришел фискальный чек. Выберете способ оплаты: банковская карта, qiwi-кошелек, web money и т.п.
    • Оплата в интернет-банке для ЮЛ. Временно не доступна в Пульсе, так как интеграция работает только на входящие операции из банка.
    • Банковский перевод. Этот способ заменит отправку платежного поручения в клиент-банк. Для оплаты скачайте счет-оферту или отсканируйте QR-код.

Перейдите в раздел «Уведомления», если случайно закрыли окно после выставления счета и хотите вернуться к работе с платежным документом.

  1. Ждите зачисления оплаты. Обычно это происходит в течение 12 — 72 часов.

Как оплатить счет с помощью менеджера

Если вам нужна консультация менеджера по покупке или определенным условиям оплаты, отправьте заявку с сайта или свяжитесь с техподдержкой.

Как ввести код активации

После оплаты на вашу почту придет код активации. Он состоит из латинских букв и цифр без пробелов. Введите код, чтобы начать работать в сервисе Контур.Пульс: 

  1. Перейдите в раздел настроек «Оплата».
  2. Проверьте аккаунт и активируйте именно тот, в котором будете работать.
  3. Нажмите «Ввести код активации».
  4. Введите код, который пришел к вам на почту и нажмите «Активировать». 
  5. Подождите 10-20 минут, пока информация обновится.

Как добавить организации и счета

В Контур.Пульсе можно контролировать финансы сразу по нескольким юридическим лицам и любое количество расчетных счетов (р/с). Исключение составляет тариф «Стартовый». В нем можно вести только одну организацию.

Чтобы работать с платежами, внесите данные о юридических лицах и привяжите к ним р/с. Для этого перейдите в раздел «Настройки», выберите пункт «Организации и счета» и нажмите «Добавить счет».

Расчетные счета могут быть не только банковскими. Для учета наличных денег используйте виртуальный р/с.

После добавления организаций и р/с загружайте банковскую выписку в Пульс и получите первую аналитику по выполненным платежам.

Чтобы загрузить выписку, воспользуетесь инструкцией, которая размещена в Справке, раздел «Интеграция с банками». 

Если ваш банк не интегрирован с Пульсом или вы работаете в деморежиме, загружайте выписку вручную. Сделать это можно на главной странице сервиса или на странице платежей.

Пульс распределяет выписки по статьям доходов и расходов автоматически. Благодаря искусственному интеллекту сервис запоминает все правки, которые вносит пользователь.

Интеграция с банками

Чтобы настроить интеграцию с банком в сервисе нужно:

  1. Перейти в раздел «Настройки» и выбрать «Организации и счета».
  2. Добавить счёт: выбрать тип «Банк» и заполнить поля: «Название», «БИК», «Номер счета».
  3. При определении банка поставить галочку «Связать Контур.Пульс с банком», указать дату загрузки платежей, адрес электронной почты, куда придет ссылка для подтверждения. Если почтовый адрес совпадает с логином в Контур.Пульсе, подтверждение не требуется и письмо отправлено не будет.

В каждом банке интеграция с Пульсом может происходить по разному сценарию. Например, в некоторых не потребуется почтовый адрес, а вместо этого появится кнопка «Настроить связь Пульса с банком» или «Авторизоваться в банке». 

Возможные ошибки

  1. Платежи загрузились не по порядку или частично.
    Обычно это заметно при загрузке выписки от полугода. Не переживайте, банк сам определит, в каком порядке представлены данные. Если ничего не меняется в течение суток, обратитесь в техподдержку. 
  2. Логин не имеет доступа к указанному счету.
    Это может произойти в трех случаях:
    • вы не подтвердили интеграцию на стороне банка;
    • не подтвердили почту: не перешли по ссылке из письма;
    • не совпадают логины, которые указаны в банке и при интеграции в Пульсе,
    • данный счет не доступен для интеграции, например, кредитный, овердрафт и т.п.

    Если все действия выполнены, но ошибка осталась, обратитесь в техподдержку. 

Не удаляйте счет, иначе при повторной интеграции могут появиться другие ошибки.

  1. Интеграция со счетом разорвана. 
    Эта ошибка может появиться, если банк со своей стороны разорвал интеграцию. Для восстановления: снимите галочку напротив пункта «Связать Контур.Пульс с банкоматом», сохраните счет, зайдите в сервис снова и настройте интеграцию.

Не удаляйте счет, иначе все платежи из сервиса будут удалены.

  1. Для внешнего сервиса недоступны операции по счету.
    Чаще всего ошибка возникает при интеграции со Сбербанком, ее причина: не подписана оферта, разрешающая доступ к счету. 
    ​Для исправления нужно:
    1. Разорвать интеграцию и сохранить счет.
    2. Очистить временные файлы.
    3. Перезапустить браузер.
    4. Войти в Пульс и настроить интеграцию.

Работа со справочником категорий

В Пульсе есть системные доходы и расходы, также можно вести персональные статьи, проекты, подразделения и сотрудников. На основе этих данных сервис создаст аналитические отчеты и состояние бизнеса можно будет отследить сразу по нескольким подразделениям.

Статьи доходов и расходов

Системные статьи доходов и расходов уже прописаны в Пульсе и вы можете пользоваться ими автоматически. Создать персональные статьи организации можно несколькими способами: при заполнении платежа, ввести вручную или загрузить из Excel. Их можно объединять в группы и получать объединенные аналитические данные.

Проекты 

Это любая сделка или договор, который имеет определенный срок. Их можно загрузить в виде списка документов из Excel или внести каждый самостоятельно в разделе «Проекты». Они автоматически появятся в настройках и их можно будет объединить в группы и смотреть аналитику и рентабельность по группе проектов сразу. 

Подразделения

Это разные направления бизнеса: офисы, точки продаж со своими проектами. Чтобы следить за их рентабельностью внесите список подразделений в настройках. 

Сотрудники

В Пульсе можно отслеживать занятость сотрудников, их проекты, расчет KPI. Для этого занесите ФИО работников в сервис, создайте группы-отделы и получайте актуальную аналитику в разрезе отделов и по каждому сотруднику в отдельности. 

Настройка уведомлений

В Пульсе можно настроить уведомления, чтобы не пропустить то, что важно именно вам. Например, не забыть согласовать платеж или провести оплату, узнать кто из пользователей загрузил выписку в бизнес. 

Зайдите в раздел «Настройки» — «Уведомления», поставьте галочки напротив уведомлений, которые хотите получать, выберите время их получения. Отключить оповещения можно в любой момент в этом же разделе. 

Добавление пользователей

В зависимости от выбранного тарифа вы можете добавлять в сервис разное количество пользователей. 

Тариф «Стартовый» — 1 пользователь, 1 организация. 

Тариф «Стандарт» — 3 пользователя, без разграничения прав доступа.

Тариф «Расширенный» — 5 пользователей, с возможностью настройки прав доступа.

Тариф «Профессиональный» — 7 пользователей, с возможностью настройки прав доступа.

Если вы хотите следить за нагрузкой сотрудников и их работой, можете не приглашать их в сервис. Для этого просто добавьте их в список: перейдите в раздел «Настройки» → «Справочник категорий» → «Сотрудники». Назначайте ответственных сотрудников в разделе «Платежи». 

Приглашение сотруднику нужно выслать в том случае, если вы хотите разрешить ему работать в сервисе. Для этого в разделе «Настройки» → «Пользователи» введите почту сотрудника, ему придет ссылка, по которой он сможет зайти в Пульс.  

Пользователь может давать права доступа сотрудникам по своему усмотрению. 

Доступ можно ограничить к определенным разделам сервиса, статьям,  проектам, счетам. Если хотите, чтобы сотрудник видел информацию только по одной компании, перейдите в права доступа и проставьте галочки у нужных счетов. 


Платежи

Работайте с платежами, чтобы собрать аналитику, планировать расходы, вести проекты и бюджеты, прогнозировать кассовый разрыв. Как помогает Пульс, вы познакомитесь в этом разделе.

Проекты

Работаете с длинными сделками/договорами? Нужно знать рентабельность разных проектов и направлений? Не дожидайтесь конца месяца или завершения проекта, чтобы это оценить. Принимайте верные решения в моменте, опираясь на данные в Контур.Пульсе.

Планирование

Планируйте затраты и смотрите аналитику, чтобы знать, на какие статьи уходит больше денег. Если вы совсем недавно начали следить за своими затратами, наши рекомендации помогут вам разобраться, на что и сколько денег вы тратите.

Движение денежных средств

Раздел «Аналитика» поможет вам определить слабые и сильные стороны бизнеса. Отчет «Движение денежных средств» строится по дате платежа. Отчет «Прибыль и убытки» — по дате начисления. Оба отчета помогают анализировать бизнес по пяти направлениям: контрагенты, проекты, статьи, подразделения и сотрудники. Любой отчет можно скачать в формате Excel, чтобы обсудить с коллегами на совещании. Расскажем, как пользоваться отчетом по каждому из пяти разрезов.

Анализ контрагентов

Российское законодательство не обязывает бизнес проверять контрагентов. Но если партнер окажется недобросовестным, вы рискуете потерять деньги — или даже попасть под налоговую проверку. Разберемся, как можно проанализировать контрагентов, кому и когда это стоит делать.

Попробовать бесплатно