Новости /

Расчет ГСМ: по каким нормам проводить списание в 2016-м?

26 февраля
Право организаций выбирать нормы для списания ГСМ — собственные или утвержденные Минтрансом — осталось в 2016 году неизменно. Однако определиться с предпочтениями надо еще в начале года. При этом важно знать обо всех тонкостях использования автотранспорта на своем предприятии, а кроме того — учитывать изменения, вносимые в госнормативы.

Обе системы имеют свои нюансы. И выбор какой-то одной может быть обусловлен как удобством использования, так и выгодой для предприятия.

К преимуществам норм, предложенных Министерством транспорта РФ, относится унифицированность параметров их расчета: марка автомобиля, пробег, базовый расход топлива, а также повышающих коэффициентов по типу дороги, величины груза, времени года и пр.

Не стоит, правда, забывать, что в июле 2015 года Минтранс обновил свое распоряжение о нормах расхода ГСМ. Ведомство внесло коррективы в систему коэффициентов, дополнило реестр автомобилей некоторыми легковыми и грузовыми моделями, автобусами как отечественных, так и иностранных марок.

«На повышение коэффициентов по ряду позиций стоит обратить особое внимание. Министерство увеличило цифры, например, для машин, где есть система климат-контроля; для автомобилей с пониженной средней скоростью движения; для АТС, которые работают в густонаселенных городах, и пр. Нужно очень скрупулезно рассчитывать ГСМ, даже если за основу вы взяли предложенные ведомством нормы. Корректируйте их исходя из индивидуальных особенностей самой машины и условий ее эксплуатации», — комментирует ситуацию Юлия Вольхина, менеджер проекта «Путевые листы и ГСМ».

Решение об изменении норм списания ГСМ для того или иного автомобиля утвердите соответствующим приказом. Вы можете составить его в произвольной форме, но обязательно включите ссылку на распоряжение Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р с обновленными нормативами.

Разрабатывать собственные нормы списания ГСМ гораздо трудозатратнее, однако для крупных автотранспортных предприятий может быть выгоднее. Расчет требует обкатки каждой машины по традиционному маршруту, в традиционное время, с обычной для нее загрузкой. Специальная комиссия вместе с руководителем организации фиксирует расход топлива. Результаты замеров оформляются специальными актами, чтобы в дальнейшем проверяющие не сомневались в обоснованности цифр. Проведите такую работу по каждому автомобилю в отдельности.

«Чтобы подстраховать себя, в регламентирующих документах укажите, что собственные нормативы вы разработали на основе норм, которые предлагает Минтранс РФ», — советует Юлия Вольхина.

Держите под контролем приход и расход ГСМ. В программе «Путевые листы и ГСМ» реализованы различные схемы учета поступления и передачи горюче-смазочных материалов, а также учета расходования горюче-смазочных материалов по нормам или по факту.

Попробовать бесплатно
Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!

Другие новости продукта Путевые листы и ГСМ

Вы всё ещё думаете? Просто попробуйте.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.