Прием оплаты через Яндекс.Кассу: нужно ли применять ККТ?

Пользователь, 30 декабря 2020
Прием оплаты через Яндекс.Кассу: нужно ли применять ККТ?
Здравствуйте, помогите пожалуйста разобраться.
ИП на УСН - 6%.
Основной вид деятельности - продажа товаров через интернет. Для расчетов с населением применяем ККТ.
Один из видов оплаты через Яндекс. Кассу. Согласно договору, деньги поступающие от покупателя зачисляются (переводятся Яндекс.Кассой) нам на расчетный счет. Они зачисляются нам за вычетом комиссии иногда на следующий день, иногда через несколько дней. Яндекс.Касса присылает реестр.

Должны ли мы дополнительно пробивать эти деньги по ККТ? Если да, то тогда у нас эти деньги отразятся и по р/с и по кассе? Причем кассовый чек будет одной датой и на одну сумму, а в выписке банка другая сумму и дата. Похоже на две разные продажи.

Как правильно отражать, чтобы и доходы не задвоились и вопросов у надзорных органов к нам не возникло.
Сохранить
Отменить
5 4
У меня такой же вопрос У меня такой же вопрос
1722 просмотра
В избранное
9 комментариев
https://kontur.ru/ofd
Оксана Кобзева, эксперт Контур.ОФД Изменен 13 января
Добрый день.
Недавно отвечала на аналогичный вопрос
https://kontur.ru/qa/10012#comments_62661 .
Нужно ли вам пробивать чек зависит от условий вашего договора с Яндекс.Кассой:
- если Я.К является агентом, поверенным либо комиссионером и принимает деньги покупателей на свой счет в банке, то ККТ применяет Я.К. В кассовом чеке среди прочих реквизитов должны быть указаны наименование товара, признаки агента и данные продавца;
- если Яндекс.Касса предоставляет платежную инфраструктуру, т.е. сама не принимает деньги от покупателя, а только переводит их на счет магазина, то ККТ должен применять интернет-магазин, так как деньги ему поступают от покупателя. Хоть и не напрямую, а опосредованно — их переводит Я.К. по распоряжению покупателя.

Если дата чека и дата поступления от Я.К. буду разными - это даже правильно. Так как по закону при оплате через интернет, нужно сформировать чек в тот момент, когда вы получили уведомление от провайдера платежа, что покупатель оплатил товар, пусть даже деньги поступят позже.

То, что сумма в чеке и по счету разные - это тоже нормально.
Сумма в чеке должна быть без вычета комиссии, т.е. если покупатель заплатил за товар 1000 руб., чек должен быть на эту сумму. Отношения магазина и Я.К. покупателя не касаются. Если же комиссию платит покупатель, то она должна быть в чеке отдельной строкой.
Касательно "задвоения" дохода - его не будет. Объясню просто принцип, так как реализация у разных продуктов может отличаться. При расчете налога по УСН опираются на КУДиР, в нее информация о продажах на кассе попадает из z-отчетов, так вот из этих отчетов берут только сумму наличных оплат от покупателей, безналичные - нет. Эти данные берут из других источников, а не из ККТ. Таким образом ничего не удваивается.

Хорошего дня
И
Ирина 14 января
Оксана, дело в том, что мы действительно формируем чек в тот момент, когда получаем уведомление от ЯК. Но у нас в кассе активен только способ оплаты "наличные". Т.е. при получении платежа от Як мы формируем чек со способом оплаты "наличные". Это ошибка?
Т.е. в КУДиР у нас попадают:
- все доходные операции, которые мы провели по ККТ
- поступлениям от юридических лиц (по выписке из банка),
- поступлениям наложенных платежей по реестрам СДЭК (по выписке из банка)
и в КУДиР не попадают:
- поступления от ЯК (выписка из банка), которые мы должны исключить при расчете УСН, так как на эти суммы пробиты чеки и мы уже учли их для целей налогообложения.
https://kontur.ru/ofd
Оксана Кобзева, эксперт Контур.ОФД 14 января
Ирина, добрый день.
Указывать способ оплаты "наличными" вместо "безналичные" - это грубая ошибка. Так как, во-первых, тем самым вы вводите в заблуждение клиента, а во-вторых, потому что сопоставить информацию с ККТ с реальными поступлениями невозможно.
Обратитесь в организацию, обслуживающую вашу ККТ и уточните, каким образом включить в кассовом аппарате возможность указывать безналичные оплаты корректно.
Хорошего дня
И
Ирина 14 января
Оскана, спасибо! Обратимся и перенастроим. Весь предыдущий год неверно выбивали чеки. Сейчас не поздно это исправить? Обнулить чеки, выбитые неправильно. И исправиться. В чеках коррекции вид оплаты у нас можно выбирать.

И ещё вопрос, чем грозит нам эта ошибка? Если мы все исправим ща предыдущий год, ищбнжим ли мы штрафа?
https://kontur.ru/ofd
Оксана Кобзева, эксперт Контур.ОФД 14 января
Ирина, если исправить ошибки раньше, чем ФНС про них узнает и вынесет предписание, то штрафов можно избежать.
У нас есть подробная статья, как исправить ошибки в чеках [Возврат или коррекция? Исправляем ошибки в кассовых чеках] https://kontur.ru/articles/5611.
Срок давности для привлечения к ответственности по нарушениям в сфере ККТ составляет один год, т.е. исправлять нужно чеки только с января 2020 по январь 2021.
Ответственность за нарушение порядка применения ККТ:
- для ИП предупреждение или штраф от 1500 до 3000 руб.
- для ЮЛ предупреждение или штраф от 5000 до 10 000 руб.
Какую меру применить решает ИФНС.
Хорошего дня
И
Ирина 14 января
Оксана, спасибо, Вам огромное! Работаем второй год, ошибок избежать не удалось. Будем исправляться! Хорошо, когда есть такие компетентные специалисты как Вы, которые четко и понятно разьясняют непонятные моменты!
И
Ирина 14 января
И напоследок ещё один вопрос)))
При оплате через ЯК вид оплаты должен быть "расчетный счёт"?
Способы оплаты, предлагаемые сервисом ККТ:
наличные
банковская карта
расчетный счёт
комбо (нал+безнал)
https://kontur.ru/ofd
Оксана Кобзева, эксперт Контур.ОФД 15 января
Ирина, на самом деле, какой-бы из этих вариантов вы ни выбрали, в ФНС в чеке уйдет способ оплаты "безналичными".
Так как в формате, по которому ККТ формирует чеки, есть только два варианта для оплат деньгами: "наличные" и "безналичные". Производители кассовых программ разделяют варианты безналичных платежей на разные варианты для удобства работы. Поэтому, в вашем случае правильнее будет выбрать "расчетный счет", но в чеке все равно будет указано "безнал".
Хорошего дня)
И
Ирина 15 января
Спасибо!!!
 Вернуться

Похожие вопросы

Показать еще вопросы... Нет подходящего вопроса? — Задайте свой вопрос.

Статьи на эту тему

Ничего не найдено. Задайте свой вопрос
ОФД
ОФД

Аналитика продаж, чеки и передача данных с кассы в ФНС

Узнать больше