Как пробивать итоговые чеки за месяц (полный расчет)? — СКБ Контур

Как пробивать итоговые чеки за месяц (полный расчет)?

Татьяна Мартынова, 11 января 2021
Как пробивать итоговые чеки за месяц (полный расчет)?
Здравствуйте!

Мы оказываем услуги по обучению, работаем по патенту.
Клиенты оплачивают занятия вперед, 100% предоплата.

С момента внедрения онлайн-касс, согласно рекомендациям делаем так:

- в момент оплаты кассир пробивает чек с признаком "100% предоплата" с фактическим описанием услуги (номенклатура);

- по факту закрытия месяца мы снимаем отчеты и пробиваем итоговые чеки за месяц для каждого способа расчета (наличные и безналичный) с признаком "Полный расчет". В номенклатуре пишем вот так:
"Закрывающий чек за предоплаченные услуги, месяц, год"

Скажите, пожалуйста, может быть уже есть какие-то разъяснения или альтернативная практика для таких случаев?

Потому что я вижу, что ни ОФД, ни даже налоговая не различают чеки "100% предоплата" и "Полный расчет" и суммируют их. Получается, что наша выручка по кассе дублируется каждый месяц.

Спасибо
Сохранить
Отменить
3 2
У меня такой же вопрос У меня такой же вопрос
773 просмотра
В избранное
5 комментариев
https://kontur.ru/ofd
Оксана Кобзева, эксперт Контур.ОФД 18 января 2021
Татьяна, добрый день.
Прежде всего, согласно п. 2.1. ст.2 Закона 54-ФЗ ИП на ПСН, оказывающие услуги по обучению населения на курсах и по репетиторству могут работать без ККТ. Но, если вам и клиентам удобно, то использовать ККТ не запрещено, конечно.
То, что "ни ОФД, ни даже налоговая не различают чеки "100% предоплата" и "Полный расчет" и суммируют их", говорит о том, что вы неправильно их оформляете:(

При получении предоплаты в чеке ключевые реквизиты будут такие:
Признак расчета - Приход
Признак способа расчета - Предоплата 100%
Итого: 1000 руб.
Наличными: 0 руб.
Безналичными: 1000 руб.

В закрывающем чеке будут такие данные:
Признак расчета - Приход
Признак способа расчета - Полный расчет
Итого: 1000 руб.
Наличными: 0 руб.
Безналичными: 0 руб.
Авансом: 1000 руб.

Обратите внимание на способ оплаты в последнем чеке - должно быть не "наличными" и не "безналичными", а именно "авансом" - это значит, что вы осуществляете зачет ранее полученной предоплаты. При таком оформлении суммирования ни в ОФД, ни в налоговой не будет.
Хорошего дня
ТМ
Татьяна Мартынова 18 января 2021
Оксана, спасибо!
Правильно вот так, для примера?
https://prnt.sc/x4l9ir
https://kontur.ru/ofd
Оксана Кобзева, эксперт Контур.ОФД 19 января 2021
@Татьяна, добрый день.
Да, все верно.

Хорошего дня)
ТМ
Татьяна Мартынова 20 января 2021
Оксана, спасибо за помощь!
Проверили на обоих наших кассах (Бифит и Эватор), данный сценарий оплаты удалось реализовать.

Вопрос теперь - как быть с теми итоговыми чеками, которые мы выбивали ранее?
- С одной стороны, они были сделаны неправильно - как простой приход "полный расчет" => их необходимо корректировать.
- С другой стороны, в каждом чеке в номенклатуре мы прописывали вручную что это "Закрывающий чек за предоплаченные услуги в месяц, год" и исходя из этого сразу понятно, что неправильный тип оплаты (не в зачет предоплаты) - это техническая ошибка.
https://kontur.ru/ofd
Оксана Кобзева, эксперт Контур.ОФД 21 января 2021
@Татьяна, добрый день.
Чеки нужно отменять и формировать правильные. То, что в номенклатуре писали название операции - это не оправдание, так как в других реквизитах чека есть ошибки.
Даже то, что у вас патент и сумма выручки по ККТ никак не влияет на стоимость патента, не освобождает от обязанности формировать чеки правильно. Согласно КоАП РФ санкции за нарушение порядка применения ККТ для ИП: предупреждение или штраф от 1500 до 3000 руб
Как вариант, посоветуйтесь с ИФНС, возможно за подобные нарушения вам грозит не штраф, а предупреждение и тогда сами примите решение исправлять чеки или нет.

Кратко, как исправить ситуацию: чтобы отменить чек с ошибкой, нужно сформировать абсолютно аналогичный чек, но на Возврат прихода. Потом нужно сформировать правильный чек. Составить акт и оповестить ФНС.
Подробно все описано в статье Возврат или коррекция? Исправляем ошибки в кассовых чеках

Хорошего дня)
 Вернуться

Похожие вопросы

Показать еще вопросы... Нет подходящего вопроса? — Задайте свой вопрос.

Статьи на эту тему

Ничего не найдено. Задайте свой вопрос
ОФД

Аналитика продаж, чеки и передача данных с кассы в ФНС

Узнать больше