ИП на патенте: что делать, если количество работников увеличилось?

Елена Киселева, 15 января 2021
ИП на патенте: что делать, если количество работников увеличилось?
Добрый день!

Подскажите, если патент приобретен с определенным количеством работников, а через некоторое время численность увеличилась, как быть в этом случае?

Какое заявление подавать в налоговую? Новый патент покупать? Это накладно получается. Или есть какая-то форма об увеличении сотрудников?
Сохранить
Отменить
6 5
У меня такой же вопрос У меня такой же вопрос
563 просмотра
В избранное
5 комментариев
https://normativ.kontur.ru
Алла Грешкина, эксперт 16 января
Добрый день,
В соответствии с официальным мнением, изложенным в Письмах МФ РФ от 02.07.2019 N 03-11-09/48670, от 02.07.2019 N 03-11-09/48670, от 29.04.2013 N 03-11-11/14921, при увеличении физических показателей ведения предпринимательской деятельности (в частности, при увеличении численности наемных работников) полученный патент действует только в отношении показателей (численности работников), указанных в патенте. В отношении добавившихся работников, ИП должен подать заявление на получение нового патента не позднее, чем за 10 дней до даты начала ведения предпринимательской деятельности с новыми показателями.

В этом случае, при изменении физических показателей, приводящих к увеличению потенциально возможного дохода, ИП должен получить новый патент на этот же вид предпринимательской деятельности. При этом, сумма налога по ранее полученному патенту пересчитывается налоговым органом, исходя из срока действия данного патента с даты начала его действия до даты начала действия нового патента.

С уважением, А. Грешкина
ЕК
Елена Киселева 18 января
Благодарю за ответ! Тогда возникает следующий вопрос: в заявлении на новый патент мы должны указать полное количество работников, правильно? а не насколько увеличилось?
https://normativ.kontur.ru
Алла Грешкина, эксперт 18 января
Добрый день,
Если увеличилось число сотрудников, то ИП подает заявление на получение нового патента, с указанием нового количества сотрудников, не указанных в ранее полученном патенте (Письмо МФ РФ от 02.07.2019 N 03-11-09/48670).

С уважением, А. Грешкина
ЕК
Елена Киселева 18 января
Спасибо! Позвонили в свою ИФНС, нам сказали, что старый патент пересчитываться не будет, перерасчет патентов происходит только в двух случаях: при утрате права на патент, и при закрытии ИП. Говорят, что письма Минфина носят рекомендательный характер, а ИФНС работает по Кодексу. То есть мы должны заплатить за оба патента в полном объеме, говорят надо было раньше думать что может увеличиться количество работников и покупать сразу правильный патент... Правы ли они?
https://normativ.kontur.ru
Алла Грешкина, эксперт Изменен 18 января
Добрый день,
Налоговые органы в Письме ФНС РФ от 12.07.2019 N БС-4-3/13610@ со ссылкой именно на Письмо МФ РФ от 02.07.2019 N 03-11-09/48670 говорят о пересчете суммы налога по ранее выданному патенту при увеличении физического показателя по ПСН, при этом отмечают, что для того, чтобы налоговый орган произвел перерасчет суммы налога, уплачиваемого в связи с применением патентной системы налогообложения, по ранее выданному патенту, налогоплательщику, при подаче заявления на получение патента с новыми показателями, следует сообщить налоговому органу сведения об имеющемся у него на этот же вид предпринимательской деятельности патенте (номер патента и дата его выдачи).

С уважением, А. Грешкина
 Вернуться

Похожие вопросы

Показать еще вопросы... Нет подходящего вопроса? — Задайте свой вопрос.

Статьи на эту тему

Ничего не найдено. Задайте свой вопрос
Эльба
Эльба

Бизнес, учет и отчетность для предпринимателей на УСН, ЕНВД или патенте без участия бухгалтера

Узнать больше