Как учитывать и списывать канцтовары ООО на УСН (15%)?

Алексей Бастрычкин, 20 января 2021
Как учитывать и списывать канцтовары ООО на УСН (15%)?
Добрый день!

ООО на УСН (15%) относится к малым предприятиям. Можем ли мы относить канцтовары сразу одной суммой (через документ поступление) на счет 26?
Сохранить
Отменить
3 2
У меня такой же вопрос У меня такой же вопрос
1764 просмотра
В избранное
4 комментария
https://normativ.kontur.ru
Алла Грешкина, эксперт 21 января
Добрый день,
Согласно п. 17 ФСБУ 5/2019 «Запасы» организации, которые вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, могут признавать затраты на приобретение запасов, предназначенных для управленческих нужд, расходами периода, в котором были понесены.

Поэтому, ООО на УСН может учитывать стоимость канцтоваров в составе расходов в периоде их приобретения.

С уважением, А. Грешкина
ОС
Олеся Сенаторова Изменен 21 января
Добрый день, Алла! Мы можем отражать поступление и списание одной суммой, без указания каждой номенклатурной позиции? И должны ли мы оформлять акты на списание?
https://normativ.kontur.ru
Алла Грешкина, эксперт 21 января
Добрый день,
Материалы для управленческих нужд, например, канцелярские товары, можно сразу списать в расходы: Д 26 К 60 (п. 2 ФСБУ 5/2019).

При этом считаю, что учет канцелярских товаров одной суммой, без указания номенклатурных наименований создает следующую ситуацию:
- невозможно обеспечить надлежащий контроль за наличием и движением канцелярских товаров
- может быть поставлена под сомнение полнота и достоверность информации о них
- возможны претензии со стороны налоговых органов

В этом случае, можно не расписывать каждую позицию, указанную в накладной на поступление канцелярских товаров, а учесть их укрупненно по однородным группам, например: «ручки», «карандаши», «офисная бумага».
Если цена какого-либо товара значительно отличается от средней цены по однородной группе, следует выделить его в отдельную номенклатурную позицию. Такой порядок учета следует утвердить в учетной политике организации для целей бухгалтерского и налогового учета.

Списание (передача) канцелярских товаров в использование оформляется актом. Унифицированной формы акта на списание канцелярских товаров нет, поэтому организация может разработать и использоваться собственный бланк. За основу может быть взята форма требования-накладной М-11.

С уважением, А. Грешкина
ОС
Олеся Сенаторова 22 января
Добрый день!
"При этом считаю, что учет канцелярских товаров одной суммой, без указания номенклатурных наименований создает следующую ситуацию:
- невозможно обеспечить надлежащий контроль за наличием и движением канцелярских товаров"
Подскажите пожалуйста - каким образом нам нужно обеспечить надлежащий контроль за наличием и движением канц. товаров?
 Вернуться

Похожие вопросы

Показать еще вопросы... Нет подходящего вопроса? — Задайте свой вопрос.

Статьи на эту тему

Ничего не найдено. Задайте свой вопрос
Бухгалтерия
Бухгалтерия

Ведение бухгалтерии, расчет зарплаты и сдача отчетности для бухгалтеров небольших компаний

Узнать больше