Компания реализует возможность оплаты банковской картой непосредственно на сайте. Можно ли для этого использовать обычную кассу? — СКБ Контур

Компания реализует возможность оплаты банковской картой непосредственно на сайте. Можно ли для этого использовать обычную кассу?

Владислав Рогожкин, 12 марта 2021
Компания реализует возможность оплаты банковской картой непосредственно на сайте. Можно ли для этого использовать обычную кассу?
Добрый день!

Сфера деятельности: консультационные услуги.

У нас есть кассовый аппарат. Пробиваем бумажные чеки при оплате в офисе наличными и банковской картой (через терминал в офисе). Также пробиваем чеки при поступлении денежных средств от физических лиц на расчетный счет (при оплате физическими лицами через интернет-банкинг, также по ПД4).
Сейчас мы реализуем оплату банковской картой непосредственно на сайте.

Можем ли мы использовать нашу кассу для пробития чеков и отправки их клиентам? В этом случае есть нюанс, на расчетный счет денежные средства могут прийти после оплаты на следующий день либо через день с момента оплаты. Можем ли мы, увидев денежные средства на счету, пробить чек и отправить клиенту?

Либо же при оплате картой на сайте есть какие-то требования сразу же, чтобы чек приходил человеку, и для этого придется арендовать облачную онлайн-кассу. Это, конечно, очень нежелательный вариант ввиду дополнительных расходов.

Может, есть какие-то официальные письма, разъяснения? В налоговой консультировались, ясности тоже не внесли нам.

Спасибо заранее!
Сохранить
Отменить
4 3
У меня такой же вопрос У меня такой же вопрос
234 просмотра
В избранное
7 комментариев
https://kontur.ru/ofd
Оксана Кобзева, эксперт Контур.ОФД Изменен 15 марта 2021
Владислав, добрый день.
Полгода назад я отвечала на аналогичный вопрос. С тех пор официальная позиция не изменилась.
Если делать согласно разъяснениям Минфина, то чек следует формировать, как только продавец получит уведомление от банка-эквайера, что покупатель совершил платеж в его пользу, т.е. практически мгновенно.
Хорошего дня
ВР
Владислав Рогожкин 16 марта 2021
Спасибо, по сути получается, чтобы избежать возможного штрафа, единственный вариант - виртуальная касса?
И еще вопрос, как могут выявить нарушение, только контрольной закупкой? И какой штраф, если не мгновенно пришел чек, а как только они пришли на счет продавца?
https://kontur.ru/ofd
Оксана Кобзева, эксперт Контур.ОФД 18 марта 2021
Владислав Рогожкин,
1. Чтобы избежать возможного штрафа, единственный вариант - виртуальная касса?
Или аренда облачной ККТ или интеграция своей ККТ с платежной системой на сайте, чтобы чеки формировались без участия кассира.
2. Как могут выявить нарушение, только контрольной закупкой?
Контрольная закупка или жалоба покупателя, после нее налоговая обязана инициировать проверку.
3. Какой штраф, если не мгновенно пришел чек, а как только они пришли на счет продавца?
Это квалифицируется как нарушение порядка применения ККТ. Для ИП предусмотрены предупреждение или штраф от 1500 до 3000 рублей. Для ЮЛ - предупреждение или штраф от 5000 до 10 000 рублей.
Хорошего дня
ВР
Владислав Рогожкин 18 марта 2021
Оксана Кобзева, Спасибо за подробный ответ!
Вопрос по 2 пункту. Например, якобы назначили проверку из-за одного какого-то такого чека. Штраф, насколько я знаю, на каждый неправильно пробитый чек идет. Каким образом могут выявить те чеки, которые были пробиты с опозданием по другим оплатам ЧЕРЕЗ сайт (кроме того чека, из-за которого проверка якобы и назначена)?

Спасибо!
https://kontur.ru/ofd
Оксана Кобзева, эксперт Контур.ОФД 19 марта 2021
Владислав Рогожкин, я не могу утверждать, но предположу, что можно сверить время получения платежей и время выдачи чека, а можно на основе одного чека, который сформирован не вовремя, сделать вывод, что раз используется одна ККТ, то все остальные чеки формируются тоже с нарушением. Я не знаю, как на подобные нарушения смотрят при проверках.
Хорошего дня
АК
Алексей Кононец 21 июля 2021
Столкнулись с аналогичной проблемой.
Запускаем на сайте интернет-эквайринг.
Есть стационарная касса в офисе для оформления чеков по наличным платежам и по платежам с использованием обычных карт (торговый эквайринг).
По существу:
при оплате товаров/услуг на вашем сайте с использованием платёжных карт по закону вы должны "пробить чек". По моей информации у вас есть 24 часа. Кто-то пишет до 5 минут. Дайте ссылку про 5 минут. Если э/э нет, проблемы с ККМ, нет интрнета. Какие 5 минут?
Если даже 24 часа, то это не радует.

Вариантов у вас четыре:
1. Сидеть в офисе возле существующей ККМ круглосуточно и мониторить заказы с сайта, сразу делать реализации и "пробивать" чек. Такое себе.
-----------
2. Подключить облачную онлайн кассу.
У вас возникнут расходы - минимум 20.000 р. в год (аренда, ФН, ОФД). Это супер-минимум. В среднем от 30.000 р. в год.
Если на сайте небольшой трафик, зарабатывать будут только ОФД,
арендодатели кассы, изготовители ФН (можете изучить вопрос ФН, кто эти люди и чьи они друзья).
-----------
3. Есть интересный вариант "Фискализация на собственной кассе". В двух словах: касса остаётся ваша, на ваш компьютер ставят ПО, которое общается с платёжным шлюзом. Точнее шлюз с ним. При оплате товаров на сайте, чек будет автоматически пробит на ВАШЕЙ кассе без вашего участия. Единственное, нужно не выключать комп, на котором стоит служба для работы с ККМ. Дешевле в разы, чем аренда облачной кассы. Нет нового ФН, нет нового ОФД, аренда меньше значительно.
Хороший вариант.
-----------
4. В платежном шлюзе интернет-эквайринга настроить "ДВУХЭТАПНУЮ оплату". Это вариант оплаты, который подразумевает блокировку ДС на счёте покупателя, но не их списание. Используется, например, отелями при бронировании.
ДС спишутся только в момент, когда ВЫ лично в кабинете платёжной системы нажмёте кнопку - "подтвердить", "списать" (по-разному).
В этом случае у вас НЕТ доп. расходов.
Приходите утром на работу и вас ночью на сайте кто-то оформил заказ и оплатил его картой. ДС с карты покупателя ещё не списаны.
* если нужно, общаемся с клиентом, корректируем заказ.
* при необходимости, одним нажатием кнопки можно снять блокировку и деньги вернуться на картсчёт покупателя (например, по факту нет нужного товара на складе). В вашей учётной системе вообще ничего делать не нужно, никаких возвратов и т.п., т.к. не было никаких продаж и поступлений ДС.
- Если с заказом всё ОК, заходим в ЛК платёжной системы подтверждаем оплату.
- делаем реализацию в своей системе учёта, "пробиваем" чек на своей ККМ.
- Всё.
-----------
Мы выбрали 4-ый вариант.
Если на сайте будет рост заказов, перейдём на вариант 3.
Если будет МОРЕ заказов, перейдём на вариант 2.
https://kontur.ru/ofd
Оксана Кобзева, эксперт Контур.ОФД 21 июля 2021
Алексей Кононец, добрый день.
Интересные варианты 3 и 4, про последний я не слышала раньше. Спасибо, что подробно расписали, многим пригодится информация.

Про "пять минут" на пробитие чека - в законе нет требования. Ранее я подробно рассказывала, какие есть варианты формирования чека и сколько есть времени у продавца, в том числе объясняла, в каком случае чек формируется мгновенно, а когда есть сутки на его пробитие.

Хорошего дня
 Вернуться

Похожие вопросы

Показать еще вопросы... Нет подходящего вопроса? — Задайте свой вопрос.

Статьи на эту тему

Ничего не найдено. Задайте свой вопрос
ОФД

Аналитика продаж, чеки и передача данных с кассы в ФНС

Узнать больше