В одном магазине чеки не пробивали 2,5 месяца, в другом пробивали, но только на часть продаж. Как исправить ошибки?

Ирина Кузнецова, 17 апреля 2021
В одном магазине чеки не пробивали 2,5 месяца, в другом пробивали, но только на часть продаж. Как исправить ошибки?
Добрый день!

ИП на УСН (Д-Р) розничная торговля. 2 торговые точки. В начале года начались проблемы с программой, в которой ведётся учёт товаров и реализации. Пока ждали ответа от разработчика программы, сломался компьютер на магазине А.

В магазине А чеки не пробивались 2,5 месяца. На магазине Б пробивались только на часть продаж.

31 марта все технические неполадки были устранены и кассиры половину продаж совершенных в период поломки пробили 31-м марта чеки прихода с способом расчёта "Наличные", хотя это был безнал. И как потом оказалось, весь квартал на магазине Б чеки пробивались со способом расчёта "Наличные".

На продажи, совершенные без применения ККТ, нужно пробить чеки коррекции и объяснительную в налоговую, тут вроде всё понятно. Их получится внушительное количество, штук 150 примерно.

А как исправить остальные нарушения?

Распознать сейчас, где был действительно нал, а где безнал, практически невозможно. Так как покупатель мог оплатить товар частично наличными и безналом.

Помогите, пожалуйста, разобраться, как максимально правильно всё исправить!
Сохранить
Отменить
3 2
У меня такой же вопрос У меня такой же вопрос
238 просмотров
В избранное
4 комментария
https://kontur.ru/ofd
Оксана Кобзева, эксперт Контур.ОФД 21 апреля
Ирина, добрый день.
Какого-то быстрого способа обработать все ошибки я не предложу. Тут нужно кропотливо проверять, каким образом фактически был оплачен товар, и все исправлять.
Если кратко, то логика следующая:
- если ККТ не применили совсем, то нужен чек коррекции;
- если в чеке указали ошибочный способ оплаты, то нужно сначала отменить этот чек, а потом сформировать правильный. Отменяют ошибочные чеки, обычными чеками с признаком "Возврат прихода".
Как правильно все это оформить описано в статье .
- если ошибку допустили в чеке коррекции, то тут уже сложнее. Для ККТ, работающей по формату 1.1, ошибки в чеках коррекции исправляются тоже чеками коррекции. А вот в ффд 1.05 (скорее всего, у вас именно такой формат), нужно смотреть на возможности кассового ПО:
- если есть возможность в чеке коррекции указать признак расчета "Возврат прихода", то - отлично, можно сформировать чек корр. с таким признаком - так вы отмените ошибочный чек, а потом нужно сформировать чек коррекции "Приход" с правильным способом оплаты;
- если в чеке коррекции невозможно указать признак расчета "Возврат прихода", то придется исправлять ошибку в нем обычным чеком на "Возврат прихода", а потом формировать правильный чек коррекции на Приход.
Обязательно оповестите ФНС о том, что произошло и как вы это исправили.

Хорошего дня
ИК
Ирина Кузнецова 21 апреля
Большое спасибо ответ!

Ещё подскажите пожалуйста, в чеках коррекции как я поняла необязательно указывать предмет расчета(наименование товара), можно это указать в объяснительной в налоговую.

А в чеках возврат прихода, обязательно указывать наименование товара?? Или тоже можно указать в объяснительной?
https://kontur.ru/ofd
Оксана Кобзева, эксперт Контур.ОФД Изменен 21 апреля
Ирина Кузнецова, в чеках коррекции порой просто невозможно указать предмет расчета - все зависит от возможностей кассовой программы. Реквизит "Предмет расчета" для формата 1.05 необязательный, поэтому какие-то производители его включили в чек коррекции, а какие-то нет. В этом случае в акте нужно перечислить все предметы расчета, которые не удалось включить в чек коррекции. Если же ваша касса позволяет указать Предмет расчета, то - указывайте, тогда в акте можно их не перечислять.
В чеке на возврат указать наименование товара необходимо обязательно - так как для обычных чеков (не чеков коррекции) - это обязательный реквизит.

Хорошего дня
ИК
Ирина Кузнецова 21 апреля
Оксана Кобзева, Оксана, большое Вам спасибо за подробный ответ!
 Вернуться

Похожие вопросы

Показать еще вопросы... Нет подходящего вопроса? — Задайте свой вопрос.

Статьи на эту тему

Ничего не найдено. Задайте свой вопрос
ОФД
ОФД

Аналитика продаж, чеки и передача данных с кассы в ФНС

Узнать больше