Путевые листы: кто должен подписывать путевки, если в организации нет механика? — СКБ Контур

Путевые листы: кто должен подписывать путевки, если в организации нет механика?

Ольга Козаченко, 20 апреля 2021
Путевые листы: кто должен подписывать путевки, если в организации нет механика?
Добрый день.

Подскажите, пожалуйста. В организации два авто: на одном ездит руководитель, на другом ездит егерь.

Оба ездят одни, не перевозят грузы и пассажиров.

Необходимо ли им заполнять путевки, проходить медосмотр и кто должен подписывать путевки, если в организации нет механика?
Сохранить
Отменить
3 2
У меня такой же вопрос У меня такой же вопрос
1660 просмотров
В избранное
1 комментарий
https://kontur.ru/normativ?from=articles-qa-expert
Алла Грешкина, эксперт 26 апреля 2021
Добрый день,
Путевой лист служит документом, подтверждающим расходы на приобретение ГСМ, а также служебный характер поездок, поэтому, при наличии в организации собственных или арендованных транспортных средств, необходимо заполнять путевые листы (Письмо ФНС РФ от 16.07.2010 N ШС-37-3/6848).

Что касается обязанности по проведению предрейсовых медицинских осмотров, которая установлена Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», то согласно п. 1 ст. 20 этого Закона, организации, осуществляющие на территории России деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать и проводить предрейсовые медицинские осмотры водителей. Поскольку в п. 3 ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ речь идет о водителях - «лицах, принимаемых на работу в качестве водителей транспортных средств», а сами медосмотры проводятся «перед началом рабочей смены водителей», то можно сделать вывод, что все организации, эксплуатирующие транспортные средства, независимо от их вида деятельности, должны обеспечить проведение предрейсовых медосмотров своих работников, непосредственно управляющих автотранспортом и принятых на работу на должность водителя. В связи с этим, организация вправе не проводить предрейсовый медицинский осмотр в отношении работников, использующих служебный транспорт, но не оформленных в качестве водителей. Тем не менее, нельзя до конца исключить требования со стороны контролирующих органов о наличии отметки в путевом листе в отношении иных лиц, управляющих транспортным средством, оформленных не на должность водителей.

Требования к оформлению путевых листов изменились в связи с вступлением в силу Федерального закона от 20.12.2017 N 398-ФЗ. Если организация не осуществляет перевозок грузов и пассажиров на грузовиках и автобусах (включая собственные нужды), то предрейсовый и послерейсовый технический осмотр транспортных средств, а значит и отметка о нем не обязательны (п. 2 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ). Из сказанного можно сделать вывод: организация, только эксплуатирующая легковой автомобиль для собственных нужд, не обязана делать отметку в путевом листе о проведении предрейсовых и послерейсовых технических осмотров состояния легкового автомобиля.

С уважением, А. Грешкина
 Вернуться

Похожие вопросы

Показать еще вопросы... Нет подходящего вопроса? — Задайте свой вопрос.

Статьи на эту тему

Ничего не найдено. Задайте свой вопрос
Бухгалтерия Актив

Ведение учета путевых листов, автоперевозок, расходования ГСМ.

Узнать больше