Как классифицировать реализацию товара в заведении спортивного или культурно‑массового характера для выбора налоговой системы?

Юлия Макеева, 4 мая 2021
Как классифицировать реализацию товара в заведении спортивного или культурно‑массового характера для выбора налоговой системы?
Добрый вечер!

Подскажите, можно ли реализацию товара через торговую точку (две витрины) в заведении спортивного или культурно-массового характера квалифицировать как розничную торговлю, осуществляемую через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, а также через объекты нестационарной торговой сети (за исключением развозной и разносной розничной торговли) (на один объект стационарной (нестационарной) торговой сети) с дальнейшим применением патентной системы? Или в данном случае возможна только УСН?
Сохранить
Отменить
3 2
У меня такой же вопрос У меня такой же вопрос
24 просмотра
В избранное
1 комментарий
https://normativ.kontur.ru
Алла Грешкина, эксперт 6 мая
Добрый день,
В отношении розничной торговли возможно применение ПСН, если торговля осуществляется (п. 2 ст. 346.43 НК РФ):
- через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала 150 квадратных метров или менее. К таким торговым объектам относятся: магазины, павильоны, иные здания, строения или их части, имеющие оснащенные специальным оборудованием обособленные помещения, предназначенные для ведения торговли и обслуживания покупателей.
- через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов. Стационарной торговой сетью, не имеющей торговых залов, признается торговая сеть, расположенная в предназначенных для ведения торговли зданиях, строениях и сооружениях (их частях), не имеющих обособленных и специально оснащенных для этих целей помещений, в зданиях, строениях и сооружениях (их частях), используемых для заключения договоров розничной купли-продажи, а также для проведения торгов. К данной категории торговых объектов относятся розничные рынки, ярмарки, киоски, палатки, торговые автоматы.
- через объекты нестационарной торговой сети, в том числе, при продаже с рук, лотка, из корзин и ручных тележек, а также с использованием автомобиля, автолавки, автомагазина, автоприцепа, передвижного торгового автомата.

Площадь торгового зала определяется на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов (пп. 5 п. 3 ст. 346.43 НК РФ). При этом, к инвентаризационным и правоустанавливающим документам относятся любые имеющиеся у ИП документы на объект стационарной торговой сети, содержащие информацию о назначении, конструктивных особенностях и планировке помещений такого объекта, а также информацию, подтверждающую право пользования данным объектом (п. 4 ст. 346.43 НК РФ).

Исходя из представленной в вопросе информации, если торговое место (торговая точка), расположенное в заведении спортивного или культурно-массового характера, обособлено только стеклянными витринами, но не выделено в отдельное помещение в инвентаризационных и правоустанавливающих документах (в договоре аренды и приложениях к договору - на технической схеме, плане), то розничная торговля относится к торговле через объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, а также через объекты нестационарной торговой сети, к которой может применяться ПСН (пп. 46 п. 2 ст. 346.43 НК РФ, Письмо МФ РФ от 25.12.2020 N 03-11-11/114203).

С уважением, А. Грешкина
 Вернуться

Похожие вопросы

Показать еще вопросы... Нет подходящего вопроса? — Задайте свой вопрос.

Статьи на эту тему

Ничего не найдено. Задайте свой вопрос
Маркет
Маркет

Учет товаров от поставки до продажи, работа с ЕГАИС, Меркурием, Маркировкой. Онлайн-касса для работы по новым правилам

Узнать больше