Как ООО ответить на требование ФНС объяснить убыток за год?

Дмитрий Мурашов, 24 мая 2021
Как ООО ответить на требование ФНС объяснить убыток за год?
Здравствуйте!

Наше ООО на ОСНО зарегистрировано в 2020 году. В течение 2020 года доходов, расходов от основного вида деятельности не было, понесли прочий расход - комиссия банка на внесение УК на р/сч (100,00 руб.); оплатили 2 штрафа в ПФР (1000,00 руб.). Доходы тоже только прочие - проценты банка на остаток на р/сч ежемесячно (42,00 руб. за год).

В декларацию по налогу на прибыль за 2020 год в прочих расходах штрафы в ПФР не отражали, отразили комиссию на внесение УК, а в прочих доходах сумму процентов начисленных на остаток по р/сч. В итоге получился убыток, показали его в декларации. А теперь пришло требование из ФНС пояснить убыток или подать корректирующую декларацию.

Подскажите, правильно ли мы указали расходы в декларации? И какими документами подтвердить эти расходы?
Сохранить
Отменить
3 2
У меня такой же вопрос У меня такой же вопрос
224 просмотра
В избранное
2 комментария
https://normativ.kontur.ru
Алла Грешкина, эксперт 24 мая
Добрый день,
В гл. 25 НК РФ банковские расходы указаны в двух статьях:
- в пп. 25 п. 1 ст. 264 НК РФ, как прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией.
- в пп. 15 п. 1 ст. 265 НК РФ как внереализационные расходы.

Соответственно, учитывать расходы на оплату услуг банка можно как в составе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, так и в составе внереализационных. Организация имеет полное право учесть комиссию банка в налоговом учете в составе расходов (Письмо МФ РФ от 18.01.2017 N 03-03-06/1/1916).

Проценты, полученные по договору банковского счета, включаются в состав внереализационных доходов организации. Такие доходы признаются на основании выписки банка по расчетному счету, как правило, на последнее число каждого месяца отчетного периода или на основании условий договора банковского обслуживания (п. 6 ст. 250 НК РФ, п. 6 ст. 271 НК РФ).

Штрафы в ПФР в состав расходов не включаются.

В связи с вышесказанным – декларация по налогу на прибыль заполнена верно. Также, обращаю ваше внимание, что убыток, образовавшийся по итогам 2020 года, надо отразить в годовой декларации по налогу на прибыль в Приложении N 4 к Листу 02.

Если организация сдает декларацию по налогу на прибыль с убытком, то налоговая инспекция всегда направляет запрос о пояснении причин убытков, это стандартная процедура.

Вновь созданная организация всегда может пояснить свои убытки отсутствием дохода и наличием необходимых расходов по текущей деятельности.
Как отмечено в Письмах МФ РФ от 05.09.2012 N 03-03-06/4/96, от 19.12.2011 N 03-03-06/1/833, организация учитывает расходы в целях налогообложения прибыли как в периоде извлечения доходов, так и в периоде, в котором организация доходы не получала, при условии, что осуществляемая деятельность в целом направлена на получение доходов.

Таким образом, текущие расходы организации не зависят от получения прибыли и могут быть отражены в декларации по налогу на прибыль в периоде возникновения указанных расходов. Главное, чтобы они были обоснованы, документально подтверждены и направлены, в целом, на получение дохода.
Банковские расходы подтверждаются договором с банком и выписками банка.

С уважением, А. Грешкина
ДМ
Дмитрий Мурашов 25 мая
Спасибо за ответ!
 Вернуться

Похожие вопросы

Показать еще вопросы... Нет подходящего вопроса? — Задайте свой вопрос.

Статьи на эту тему

Ничего не найдено. Задайте свой вопрос
Бухгалтерия
Бухгалтерия

Ведение бухгалтерии, расчет зарплаты и сдача отчетности для бухгалтеров небольших компаний

Узнать больше