Обнаружены ошибки в чеках (расхождение с эквайрингом). Как исправить?

Алексей Бабаков, 12 июля 2021
Обнаружены ошибки в чеках (расхождение с эквайрингом). Как исправить?
Добрый день. Нужна помощь.

При проверке приходов по ККТ (ФФД 1.05) по закрытым Z-отчетами сменам второго квартала были выявлены следующие ошибки, связанные со сбоем программы учета:

1. Не фискализировалась часть товара из чека. Товар оплачен картой. В итоге оплата по эквайрингу получилась больше, чем чек, ушедший в ОФД (эквайринг не синхронизирован с программой учета, поэтому сумма оплаты в терминал эквайринга вбивается вручную). Как лучше это исправить?

2. Задублировался чек в программе учета. Оплата картой. В итоге сумма, ушедшая в ОФД, больше на суммы, оплаченной по эквайрингу (разница - сумма задублированного чека). Как исправить?

3. В чеке в программе учета не пробилась скидка. Оплата картой. В итоге сумма, ушедшая в ОФД, больше суммы, оплаченной о эквайрингу (разница - сумма скидки). Как исправить?

4. Один чек полностью не фискализировался. Оплата картой. В итоге сумма по эквайрингу больше, чем сумма, ушедшая в ОФД (разница -сумма не фискализированного чека). Как лучше испрвить?
Все эти ошибки выявлены в разных сменах.

5.И еще вопрос - корректировку по факту прийдется делать в этом (третьем) квартале. Как это отразится на налогооблагаемой базе за второй квартал? Система налогообложения - УСН Доход.

6. Как в моем случае правильно считать налогооблагаемую базу второго квартала -по чекам, переданным в ОФД, или по фактически пришедшим суммам (в моем случае суммы по эквайрингу расходятся с данными, переданными в ОФД).

Заранее спасибо.
Сохранить
Отменить
4 3
У меня такой же вопрос У меня такой же вопрос
572 просмотра
В избранное
9 комментариев
https://kontur.ru/ofd
Оксана Кобзева, эксперт Контур.ОФД 14 июля
Алексей, добрый день.
Сразу дам ссылку на нашу статью, в ней подробно описано, что и как нужно делать, чтобы избежать штрафов за неприменение ККТ или ошибки в чеках. По вашим вопросам отвечу кратко, чтоб вы понимали, что искать в статье.
1. Сформируйте чек коррекции по тем позициям, которые не попали в чек.
2. Сформируйте чек коррекции с признаком расчета Расход или Возврат расхода (если есть) на излишнюю сумму.
3. Сформируйте обычный чек на Возврат прихода, а затем правильный чек на Приход.
4. Сформируйте чек коррекции.

То, что ошибки были в разных сменах - некритично. Исправить чеки можно в любой смене, сразу как обнаружили, главное - сделать это раньше, чем ошибки обнаружит налоговая.
На вопросы 5 и 6 ответит моя коллега - эксперт по бухучету.
Хорошего дня
АБ
Алексей Бабаков 14 июля
Оксана, добрый день. Спасибо за ответы.
Да, я ознакомился с Вашей статьей и по ней получается, что:
п.1. -чек коррекции на непопавшие в приход позиции, п.2. - чек на возврат излишнего расхода по задублированному чеку (для моей ФФД 1.05), п.3 - чек на возврат всего прихода и затем правильный чек на расход, п.4 - чек коррекции.
НО вчера я был в своей налоговой и мне там сказали, что чек коррекции сейчас вообще никто не делает, а все корректировки осуществляются через возврат и приход, независимо от версии ФФД (т.е. и в случае нефискализированных товаров делается новый чек на приход) . При этом на все чеки составляется пояснительная записка или Акт, которая передается в налоговую. Это ответ специалиста по ККТ в моей налоговой. Как в итоге сделать правильней?
https://kontur.ru/ofd
Оксана Кобзева, эксперт Контур.ОФД 15 июля
Алексей Бабаков, добрый день.
С исправлением ошибок долгое время была неразбериха, но пару лет назад появились методические рекомендации ФНС, опубликованные в письме ЕД-4-20/15240@ от 06.08.2018.
Они достаточно подробные и описывают алгоритм исправления ошибок в работе с ККТ для каждой версии ФФД отдельно.
На мой взгляд, если есть документ, на который можно опереться, то нужно действовать согласно этому документу. А вот в ситуациях, когда центральным аппаратом ФНС еще не выработала четкая позиция, можно следовать рекомендациям сотрудников ИФНС на местах.
Хорошего дня
АБ
Алексей Бабаков 15 июля
Спасибо!
АБ
Алексей Бабаков Изменен 15 июля
Оксана, хотелось бы еще уточнить по п.2 (задублированный чек, который ушел в ОФД,оплаты по нему соответственно не было). По Вашей статье для случая ФФД 1.05 указано, что делается чек на возврат (а не чек коррекции). Т.е. обычный чек возврата, так?
https://kontur.ru/ofd
Оксана Кобзева, эксперт Контур.ОФД 19 июля
Алексей Бабаков, добрый день.
В зависимости от возможностей вашей кассовой программы, при пробитии лишнего чека можно использовать оба варианта.
Объясню в чем суть. Согласно Приказу ФНС №ЕД-7-20/662@, чеки коррекции в формате 1.05 имеют меньше реквизитов, чем такие же чеки в формате 1.1. Именно поэтому пока все используют для исправления ошибок в работе на кассе обычные чеки, а не чеки коррекции. Но уже сейчас многие производители кассовых программ доработали чеки коррекции для версии 1.05 до приемлемого уровня, и они позволяют закрыть большинство потребностей при исправлении ошибок.
Логика такая. Обычный чек на возврат прихода в ФФД 1.05 применяют, если в чеке была ошибка, например, удвоена сумма расчета.
Чек коррекции применяют, если ККТ не применили при расчете или случайно применили. И вот как раз в ситуации "случайно применили" важно, чтобы в кассе была возможность в чеке коррекции указать признак расчета «Возврат прихода". Сейчас многие кассы в формате 1.05 уже позволяют это сделать. Раньше был вариант только "Приход» или "Расход".
Как я поняла вашу ситуацию: "задублировался чек" - значит сформировалось два чека вместо одного, верно? Если так, то получается, что ККТ применили один раз случайно. Если ваша касса позволяет указать Возврат прихода в чеке коррекции, то сформируйте его. Если не позволяет, то тогда формируйте обычный чек на Возврат прихода.
Хорошего дня
https://normativ.kontur.ru
Алла Грешкина, эксперт 17 июля
Добрый день,
По вопросу отражения исправлений в налоговом учете при УСН (доходы).
Общие правила исправления ошибок в налоговом учете установлены ст. 54 НК РФ, они касаются, в том числе и плательщиков УСН.

В Письме МФ РФ от 22.06.2015 N 03-11-09/36020 сказано, что плательщики УСН, при обнаружении ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в текущем налоговом (отчетном) периоде вправе осуществить перерасчет налоговой базы и суммы «упрощенного» налога в соответствии с п. 1 ст. 54 НК РФ за период, в котором были совершены такие ошибки (искажения).

При этом, на основании п. 1 ст. 54 НК РФ, налогоплательщики вправе произвести перерасчет налоговой базы и суммы налога за налоговый (отчетный) период, в котором ошибки (искажения) были выявлены, если допущенные ошибки (искажения) привели к излишней уплате налога.
Поскольку в рассматриваемом случае все ошибки совершены во 2 квартале 2021 года, и за 2021 год декларация по УСН еще не сдана, то все исправления сводятся к корректировочным записям в КУДиР. При этом, налогооблагаемая база второго квартала определяется на основании фактически поступивших сумм от покупателей (заказчиков).

Согласно п. 1.1 Порядка, утвержденного Приказом МФ РФ от 22.10.2012 N 135н, организации и ИП, применяющие УСН, обязаны отражать в КУДиР в хронологической последовательности на основе первичных документов позиционным способом все хозяйственные операции за отчетный (налоговый) период.

При исправлении ошибок в налоговом учете таким первичным документом является бухгалтерская справка, на основании которой, вносятся корректировочные записи в КУДиР.

Конкретный порядок внесения исправлений в КУДиР не регламентирован, что подтверждено Письмом МФ РФ N 03-11-09/36020. Поэтому, Вам необходимо скорректировать ранее внесенные (во 2 квартале 2021 года) записи в КУДиР приемлемым способом, в зависимости от того каким образом ведется КУДиР (в электронной форме или на бумажном носителе). Соответственно, на основании скорректированных данных, в срок до 25 июля 2021 года необходимо заплатить авансовый платеж по УСН за первое полугодие (в 2021 году - до 26.07.2021).

С уважением, А. Грешкина
АБ
Алексей Бабаков 18 июля
Алла, спасибо за ответ. Тогда вопрос по поводу КУДИР. По факту приход в Кудир был внесен правильно, т.к. оплата ошибочных чеков осуществлялась картой через терминал эквайринга, куда сумма вводилась вручную (т.к. эквайринг не синхронизирован с программой учета). Т.е. по факту все оплаты прошли правильно (и правильно отражены в КУДИре), а ошибки были связаны со сбоем программы учета, в связи с чем в ОФД ушли неправильные данные. Я правильно понимаю, что корректирующие операции в КУДИР мне вносить не надо?
https://normativ.kontur.ru
Алла Грешкина, эксперт 19 июля
Добрый день,
Если в КУДиР все данные о поступившей выручке отражены верно, то корректирующие операции вносить не надо.
Если из ИФНС поступит требование о представлении пояснений о причинах расхождения данных, отраженных в декларации по УСН (на основании КУДиР) с информацией, поступившей от ОФД, то представите пояснения о произошедшем сбое программы учета, с приложением документов, подтверждающих правильную выручку.

С уважением, А. Грешкина
 Вернуться

Похожие вопросы

Показать еще вопросы... Нет подходящего вопроса? — Задайте свой вопрос.

Статьи на эту тему

Ничего не найдено. Задайте свой вопрос
ОФД

Аналитика продаж, чеки и передача данных с кассы в ФНС

Узнать больше