- Москва
- Екатеринбург
- Санкт-Петербург
- Абакан
- Апатиты
- Архангельск
- Астрахань
- Барнаул
- Белгород
- Брянск
- Великий Новгород
- Владивосток
- Владикавказ
- Владимир
- Волгоград
- Волжский
- Вологда
- Воронеж
- Златоуст
- Иваново
- Ижевск
- Казань
- Калининград
- Камышин
- Киров
- Коломна
- Краснодар
- Красноярск
- Курган
- Липецк
- Магнитогорск
- Махачкала
- Мурманск
- Набережные Челны
- Нальчик
- Нижний Новгород
- Нижний Тагил
- Новосибирск
- Омск
- Оренбург
- Пенза
- Пермь
- Петрозаводск
- Петропавловск-Камчатский
- Псков
- Ростов-на-Дону
- Самара
- Саранск
- Саратов
- Симферополь
- Ставрополь
- Стерлитамак
- Тверь
- Тольятти
- Томск
- Тюмень
- Ульяновск
- Уфа
- Хабаровск
- Ханты-Мансийск
- Чебоксары
- Челябинск
- Элиста
- Южно-Сахалинск
- Ярославль
В России коносаментные перевозки регулируются Кодексом торгового мореплавания СССР 1968 (КТМ) и Гражданским кодексом РФ.
Коносамент - документ, выдаваемый перевозчиком грузоотправителю в подтверждение принятия груза к перевозке морским транспортом с обязательством доставить груз в порт назначения и выдать его законному держателю коносамента.
Доставленный груз будет выдан предъявителю коносамента.
Согласно ст. 124 КТМ в коносаменте указываются:
1) Наименование судна, если груз принят к перевозке на определенном судне;
2) Наименование перевозчика;
3) Место приема или погрузки судна;
4) Наименование отправителя;
5) Место назначения груза либо, при наличии чартера, место назначения или направление судна;
6) Наименование получателя (именной коносамент) или указание, что коносамент выдан "приказу отправителя", либо наименование получателя с указанием, что коносамент выдан "приказу получателя" (ордерный коносамент), или указание, что коносамент выдан на предъявителя (коносамент на предъявителя); если в ордерном коносаменте не указано, что он составлен "приказу получателя", то он считается составленным "приказу отправителя";
7) Наименование груза, имеющиеся на нем марки, число мест либо количество и (или) мера (вес, объем), а в необходимых случаях данные о внешнем виде, состоянии и особых свойствах груза;
8) Фрахт и другие причитающиеся перевозчику платежи либо указание, что фрахт должен быть уплачен согласно условиям, изложенном в чартере, либо указание, что фрахт полностью уплачен;
9) Время и место выдачи коносамента;
10) Число составленных экземпляров коносамента;
11) Подпись капитана или иного представителя перевозчика.
По правилам один коносамент должен содержать сведения об одном отправителе и одном получателе.
Обращаю внимание, что импортный товар, перемещаемый по коносаменту, потенциально подлежит таможенному декларированию. В таможенной декларации указываются сведения об отправителе и получателе товаров из коносамента, поэтому здесь важно, чтобы соблюдалось правило: 1 коносамент = 1 отправителю и 1 получателю.
Во избежание дальнейших проблем рекомендуется до заполнения транспортной накладной урегулировать вопрос гражданских отношений между участниками поставки и определиться с единственным получателем.