Менеджер по снабжению пользуется служебным автомобилем. Должен ли он проходить медосмотр? Нужно ли вести путевые листы? — Контур
Экосистема продуктов для бизнеса
Банк

Расчетный счет
для бизнеса

С открытием без визита в банк и бесплатным обслуживанием на тарифе «Ноль»

Толк

Поможем заменить Microsoft Teams

Подключите Контур.Толк — надежный сервис видеосвязи. Бесплатный доступ при смене решения.

Фокус

Комплексная проверка контрагентов и клиентов

Профессионально оценивайте риски сотрудничества перед сделкой

Маркет

Система сервисов для розницы, общепита и сферы услуг

Онлайн-касса без сюрпризов, в одном окне работа с ЕГАИС, «Меркурием» и маркировкой

Роботы

До 600 тестовых звонков на этапе настройки робота

Актуализируйте базы контактов и находите новых клиентов

Менеджер по снабжению пользуется служебным автомобилем. Должен ли он проходить медосмотр? Нужно ли вести путевые листы?

Елена Шумакова, 23 сентября 2021
Менеджеру по снабжению в пользование выдали служебный автомобиль, на данном автомобиле работник ездит, когда получает товар, а также по окончании рабочего дня домой. Иногда возит бухгалтера в банк или налоговую.

Нужно ли вести путевые листы и нужны ли медосмотры, технические осмотры?

Автомобиль новый, приобретен в лизинг.

723
Решён
1 комментарий
https://kontur.ru/normativ?from=articles-qa-expert
Алла Грешкина, эксперт 28 сентября 2021
Добрый день,
1. Автомобиль, принадлежащий организации, в том числе, находящийся в лизинге, является служебным автомобилем организации. Если указанный автомобиль передается сотруднику организации для поездок в служебных целях, то необходимо составлять путевые листы, которые служат документами, подтверждающими расходы на приобретение ГСМ, а также служебный характер поездок (Письмо ФНС РФ от 16.07.2010 N ШС-37-3/6848).
В Письме Росстата от 03.02.2005 N ИУ-09-22/257 «О путевых листах» сказано, что маршрут следования в путевом листе, связанный с выполнением перевозок или служебного задания, записывается по всем пунктам следования автомобиля. Это мнение поддержано Письмом МФ РФ от 20.02.2006 N 03-03-04/1/129, в котором сказано, что целью составления путевого листа является, в том числе, подтверждение обоснованности расхода горюче-смазочных материалов.

2. Что касается обязанности по проведению предрейсовых медицинских осмотров, которая установлена Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожно-го движения», то согласно п. 1 ст. 20 этого Закона, организации, осуществляющие на территории России деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать и проводить предрейсовые медицинские осмотры водителей. Поскольку в п. 3 ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ речь идет о водителях - «лицах, принимаемых на работу в качестве водителей транспортных средств», а сами медосмотры проводятся «перед началом рабочей смены водителей», то можно сделать вывод, что все организации, эксплуатирующие транспортные средства, независимо от их вида деятельности, должны обеспечить проведение предрейсовых медосмотров своих работников, непосредственно управляющих автотранспортом и принятых на работу на должность водителя. В связи с этим, организация вправе не проводить предрейсовый медицинский осмотр в отношении работников, использующих служебный транспорт, но не оформленных в качестве водителей.
Однако, в таком случае не исключены спорные ситуации, поскольку в Федеральном законе от 10.12.1995 N 196-ФЗ конкретно не указано, надо ли проходить медицинский осмотр работникам организации, не являющимся водителями в случае управления транспортными средствами. Для того, чтобы избежать споров с налоговыми органами, организации следует рассмотреть вопрос о возможности проведения предрейсового медицинского осмотра всех сотрудников, которые допускаются к управлению транспортным средством.

3. В отношении проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств, данная обязанность установлена п. 2 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ. Приказом Минтранса РФ от 08.08.2018 N 296 утвержден Порядок проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств, который вступил в силу с 21 декабря 2018 года и распространяется на юридические лица и ИП, осуществляющие:
- коммерческие перевозки (пассажиров на основании договоров перевозки, фрахтования или грузов на основании договора перевозки);
- перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями (перемещение лиц, кроме водителя, или материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров).

При осуществлении указанных типов перевозок, к обязательным реквизитам путевого листа, также относятся сведения о дате и времени проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства.

При использовании легковых автомобилей для собственных нужд организации, проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортного средства необязательно, соответственно, отметка о проведении такого контроля в путевом листе не проставляется.

С уважением, А. Грешкина
Комментарии закрыты

Если не нашли ответа на свой вопрос — воспользуйтесь поиском или задайте новый.

Бухгалтерия Актив
Ведение учета путевых листов, автоперевозок, расходования ГСМ.
Узнать больше 

Вопросы по теме

Входят ли отпускные в счет заработной платы?
Почему РНПТ не высвечивается в сервисе ФНС?
Бухгалтерия Актив
Ведение учета путевых листов, автоперевозок, расходования ГСМ.
Узнать больше