Нужно ли отправить в ИФНС письмо с расшифровкой продаж? — СКБ Контур

Нужно ли отправить в ИФНС письмо с расшифровкой продаж?

Максим Михайлов, 30 января 2022
Нужно ли отправить в ИФНС письмо с расшифровкой продаж?
Специалисты IT временно не могут настроить интеграцию онлайн-кассы при оплате на сайте. С момента оплаты на сайте проходит более 5 минут, когда видим поступившее сообщение на электронную почту об оплате на сайте.

Пробиваем корректирующий чек с указанием корректировки САМОСТОЯТЕЛЬНО и отправляем его ОФД и покупателю. Звонили в налоговую 7710 с уточнением, нужно ли им отправлять расшифровку, нам ответили, что не нужно. Но т.к. у нас ФФД 1.05 и он в чеке коррекции не дает исчерпывающую информацию о продаже, думаем все-таки написать в ИФНС письмо — с расшифровкой продаж.

1) Пожалуйста, посоветуйте, как лучше поступить? И если лучше отправить письмо, то как лучше его отправить — через отправку писем в ЭДО с ИФНС?

2) Покупатель оплатил сначала аванс в один день, мы пробили чек коррекции с признаком Аванс, на следующий день он оплатил остаток. Как правильно пробить следующий чек коррекции?
Сохранить
Отменить
3 2
У меня такой же вопрос У меня такой же вопрос
44 просмотра
В избранное
1 комментарий
https://kontur.ru/ofd
Оксана Кобзева, эксперт Контур.ОФД Изменен 31 января
Максим, добрый день.
Думаю, вы не зря перестраховываетесь и формируете чек коррекции.
Действительно, согласно закону 54-ФЗ "О применении ККТ", чек нужно сформировать в момент расчета. Так как в самом законе для интернет-торговли этот момент четко не определен, представители Минфина и ФНС считают, что что руководствоваться нужно Законом о защите прав потребителей (п.3 ст.16.1). Согласно закону «… обязательства покупателя по оплате товаров считаются выполненными ... с момента подтверждения перевода денежных средств обслуживающей кредитной организацией». Из этого следует что, момент поступления продавцу уведомления от банка-провайдера и является моментом расчета. Эти рассуждения подтверждаются письмом Министерства Финансов 03-01-15/11618 от 01.03.2017.
Правда, для покупателя в получении чека коррекции вместо обычного чека, есть существенное "неудобство" - такие чеки в формате 1.05 не содержат информации о самом товаре. Поэтому в случае возврата товара, важно не ущемить интересы клиента.

2. Действительно, чтобы избежать штрафа за неприменение ККТ, согласно Примечанию к ч.15. ст.14.5 КоАП РФ, важно соблюсти два условия:
- нужно сформировать и отправить чек коррекции раньше, чем ФНС сама узнает о нарушении;
- предоставить сведения и документы, из которых налоговики смогут установить, в чем заключалось нарушение. Т.е. если в чеке коррекции недостаточно информации о расчете, произведенном без ККТ, то нужно вместе с чеком подать дополнительные документы, вносящие ясность.
Из того, что я слышу от клиентов, требования разнятся от одной ИФНС к другой: где-то, как и вам говорят, что разъясняющие документы не нужны, а где-то, наоборот, требуют обязательно.
Если уж вы решили себя максимально обезопасить, то, конечно, лучше отправить сопроводительное письмо (или акт) к чеку коррекции. Способ подачи таких документов не уточняется, но важно, чтобы факт отправки был зафиксирован и подтверждён. Вы можете использовать для этих целей любой канал взаимодействия с ФНС, позволяющий подтвердить отправку сообщения.

3. В идеальной картине - это должен быть чек на Полный расчет, внесенную часть предоплаты в таком чеке указывают "авансом", а остаток - "безналичными". Но, это не всегда возможно, тут нужно исходить из возможностей вашей кассовой программы. Буквально только что ответила на похожий вопрос.

Хорошего дня
 Вернуться

Похожие вопросы

Показать еще вопросы... Нет подходящего вопроса? — Задайте свой вопрос.

Статьи на эту тему

Ничего не найдено. Задайте свой вопрос
ОФД

Аналитика продаж, чеки и передача данных с кассы в ФНС

Узнать больше