Каким документом списывать материалы на ремонт и стройку, чтобы они попали в расходы при ОСНО? — СКБ Контур

Каким документом списывать материалы на ремонт и стройку, чтобы они попали в расходы при ОСНО?

Екатерина Дяченко, 4 апреля 2022
Каким документом списывать материалы на ремонт и стройку, чтобы они попали в расходы при ОСНО?
ИП на ОСНО, вид деятельности — гостиничный бизнес, приобретает материалы для ремонта здания гостиницы, в котором ведет деятельность.

Каким документом списывать материалы на ремонт и стройку, чтобы они попали в расходы при ОСНО, т.е. в декларацию 3-НДФЛ и книгу доходов и расходов?

И может ли он делать ремонт собственными силами? Что для этого нужно?
Сохранить
Отменить
3 2
У меня такой же вопрос У меня такой же вопрос
175 просмотров
В избранное
1 комментарий
https://kontur.ru/normativ?from=articles-qa-expert
Алла Грешкина, эксперт Изменен 6 апреля
Добрый день,
ИП вправе проводить ремонт здания гостиницы, в котором ведет предпринимательскую деятельность, собственными силами или с привлечением подрядчиков.

Если ИП проводит ремонт здания гостиницы собственными силами, то издается приказ ИП о проведении ремонта. Далее нужно составить смету, с расчетом необходимого количества материалов. Окончание ремонта можно оформить актом о приемке-сдаче выполненных работ в произвольной форме.

Документами для подтверждения необходимости проведения ремонта могут служить:
- Акт о выявленных дефектах здания или Дефектная ведомость
- График работ и смета ремонтных работ с учетом затрат на оплату стоимости материалов.

Для подтверждения расходов на приобретение строительных материалов потребуются: товарная накладная по форме ТОРГ-12 или УПД, транспортные документы, счет-фактура.

Для подтверждения отпуска строительных материалов для ремонта применяется:
- Накладная о перемещении материалов по форме М-11
или
- Накладная на отпуск материалов на сторону по форме М-15

Для подтверждения ремонта, выполненного собственными силами, оформляются:
- Акт о приемке-сдаче выполненных работ
- Акт о списании израсходованных материалов
- Акт о приеме-сдаче отремонтированных объектов основных средств по форме ОС-3, в котором указывается вид ремонтных работ и их стоимость.
- Инвентарная карточка учета объекта основных средств по форме ОС-6, в которую вносятся сведения о проведенном ремонте.

Акты о сдаче-приемке работ и списании материалов являются подтверждением того, что переданные материалы использованы для ремонтных работ.

С уважением, А. Грешкина
 Вернуться

Похожие вопросы

Показать еще вопросы... Нет подходящего вопроса? — Задайте свой вопрос.

Статьи на эту тему

Ничего не найдено. Задайте свой вопрос
Бухгалтерия

Ведение бухгалтерии, расчет зарплаты и сдача отчетности для бухгалтеров небольших компаний

Узнать больше