Как правильно настроить работу с чеками, чтобы не нарушать требования закона ФЗ 54 ?
Продаем товар в кредит оптовым клиентам. Клиенты платят за товары, проданные в кредит - наличными, перечислением на р/с, перечислением на карту.
Как я понимаю, при продаже в кредит мы должны пробить чек – с признаком «Передача в Кредит», на каждую оплату (не важно на р/с, наличными или картой) должны пробить чек с признаком «Оплата кредита?
Как я понимаю, при продаже в кредит мы должны пробить чек – с признаком «Передача в Кредит», на каждую оплату (не важно на р/с, наличными или картой) должны пробить чек с признаком «Оплата кредита?
Если продажа проходит между двумя ЮЛ (ИП), то чек нужно формировать только при оплате наличными или с предъявлением карты. Остальные расчеты не требуют выдачи чека.
Есть Письмо ФНС России от 21.08.2019 N АС-4-20/16571@
"О применении контрольно-кассовой техники", в котором даны разъяснения на этот счет. Процитирую: " На основании пункта 9 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели должны применять контрольно-кассовую технику только при осуществлении расчетов между ними наличными денежными средствами или с предъявлением электронного средства платежа. В то же время осуществление расчета иным встречным предоставлением, зачет предварительной оплаты и (или) авансов, предоставление займов для оплаты товаров (работ, услуг) не подразумевает оплату наличными денежными средствами или оплату с предъявлением электронного средства платежа.
Учитывая изложенное, применение контрольно-кассовой техники при таких расчетах, осуществляемых между организациями и (или) индивидуальными предпринимателями, не требуется."
Т.е. если следовать логике данного письма, то:
• при отгрузке товара в кредит чек не формируется совсем,
• при получении оплаты чек с признаком способа расчета "Оплата кредита" формируется, если оплата произошла наличными или картой
• если деньги пришли на расчетный счет - чек не формируете.
Хорошего дня