Обязательна ли отправка чека по СМС по запросу абонента? — СКБ Контур

Обязательна ли отправка чека по СМС по запросу абонента?

Лилия Шакирова, 30 июня 2022
Обязательна ли отправка чека по СМС по запросу абонента?
Добрый день.

При оплате за товары/услуги ФЛ на расчетный счет организации для фискализации платежей используется облачная касса.

При оплате у ФЛ есть возможность указать свой электронный адрес для получения чека. Также у постоянных покупателей электронный адрес прописан в 1С.

Существует вероятность, что ФЛ при оплате не укажет электронный адрес для получения чека.
Возможно ли в таком случае указать резервный электронный адрес для отправки чека в настройках по умолчанию (для покупателей, которые не указывают)?

Второй вопрос: насколько обязательна отправка чека по СМС по запросу абонента?
На данный момент данная функция не реализована в виду стоимости пакета у ОФД, так как количество платежей меньше, чем количество СМС в пакете по предложению ОФД.

По 54-ФЗ в случае, если клиент сообщил свой номер телефона для отправки электронного чека до момента расчета, то кассир должен направить электронный чек на номер телефона покупателя в виде СМС.

В противном случае, если предоставить электронный чек по требованию клиента организация не сможет, предусмотрены штрафные санкции: для должностных лиц и ИП — предупреждение или штраф 2 тыс. рублей, для организаций — предупреждение или штраф 10 тыс. рублей (ч. 6 ст. 14.5 КоАП РФ).

Достаточно ли отправить чек на электронный адрес и отказать в отправке чека по СМС?
Сохранить
Отменить
3 2
У меня такой же вопрос У меня такой же вопрос
114 просмотров
В избранное
4 комментария
https://kontur.ru/ofd
Оксана Кобзева, эксперт Контур.ОФД 1 июля
Лилия, добрый день.
Уточните, пожалуйста:
1. каким образом покупатели производят оплату на ваш расчетный счет: на вашем сайте, по реквизитам через клиент-банк, через кассу банка или еще какой-то вариант?
2. есть ли какая-то форма для сбора контактных данных покупателя?
3. что вы называете резервным эл. адресом?
Хорошего дня
П
Пользователь 1 июля
Оксана Кобзева, добрый день!
1. ФЛ оплачивают по QR коду, в котором прописан р/с. Обработка платежей по банковской выписке.
2. Эл. адрес прописывается в бланке договора при заключении, затем вносится в базу 1С.
3. созданная рассылка организации
https://kontur.ru/ofd
Оксана Кобзева, эксперт Контур.ОФД 4 июля
Пользователь, добрый день.
1. Есть Письмо Минфина России от 08.11.2021 N 30-01-15/89950
"О применении контрольно-кассовой техники", в котором описаны варианты передачи чеков при оплате через систему быстрых платежей.
Письмо очень объемное, я лишь ключевые выводы здесь напишу, само письмо есть в справочно-правовых сервисах - почитайте, очень любопытно.
Минфин полагает, что при оплатах через СБП, если нет прямого взаимодействия с покупателем, можно руководствоваться положениями п.5. 3 ст. 1.2 закона 54-ФЗ о безналичных расчетах. Данный пункт допускает, что при осуществлении безналичных расчетов, за исключением расчетов в интернете, передать чек покупателю можно как на бумажном носителе, так и в электронной форме. Бумажный чек, если нет контактных данных покупателя, передается:
• за товар - в посылке вместе с товаром,
• а за услугу - при первом личном контакте с клиентом
Однако, это теория. На практике, если вы используете облачную ККТ, возможно, она просто не позволит не указать эл.адрес или телефон покупателя, так как для удаленных ККТ - это обязательный реквизит.
Поэтому, проверьте - если кассовая программа позволяет не заполнять данные клиента, можно распечатать чек и вложить его в посылку. Если же не позволяет, то в чеке нужно указать контактные данные (тел. или эл. почту).

2. Чтобы понять, как отправить чек, снова читаем п. 5.3 ст. 1.2: " пользователи обязаны обеспечить передачу покупателю чека одним из следующих способов: в электронной форме на абонентский номер ИЛИ адрес электронной почты, предоставленные покупателем (клиентом) пользователю, не позднее срока, указанного в пункте 5.4 статьи 1.2 Федерального закона N 54-ФЗ;"
Т.е. у вас есть выбор: отправить чек или на по номеру телефона или по эл. почте. Вы можете сами выбрать удобный вам способ.

3. Относительно указания резервного адреса - я всегда против таких уловок. Формально, конечно, адрес в чеке указан, но если таких чеков много, то при первой же внимательной проверке станет понятно, что чек клиенту не отправлен, а ушел он на почту продавца.

Хорошего дня
П
Пользователь 5 июля
Оксана Кобзева, благодарю Вас
 Вернуться

Похожие вопросы

Показать еще вопросы... Нет подходящего вопроса? — Задайте свой вопрос.

Статьи на эту тему

Ничего не найдено. Задайте свой вопрос
ОФД

Аналитика продаж, чеки и передача данных с кассы в ФНС

Узнать больше