Что делать работодателю, если входящий запрос от ФСС поступает поздно? — СКБ Контур

Что делать работодателю, если входящий запрос от ФСС поступает поздно?

Валентина Михайлова, 9 сентября 2022
Что делать работодателю, если входящий запрос от ФСС поступает поздно?
Сообщения ФСС об изменении ЭЛН приходят в программу всегда вовремя, входящие запрос для расчета пособий может поступить через неделю или больше.

Промежуточный период , когда можно было сведения для расчета больничного листа отправлять через реестр прямых выплат, закончился 30.06.2022.

Согласно п. 22 Правил, работодатели заполняют свою часть ЭЛН в течение 3-х рабочих дней с даты получения информации о закрытии ЭЛН.

Как не нарушить указанный срок, если еще нет входящего запроса от ФСС?

Обязан ли работодатель отправить реестр прямых выплат и после 30.06.2022?

Какие последствия могут грозить работодателю, если ждать входящий запрос более 3-х рабочих дней?
Сохранить
Отменить
7 6
У меня такой же вопрос У меня такой же вопрос
342 просмотра
В избранное
1 комментарий
https://kontur.ru/extern
Елена Кулакова, эксперт 9 сентября
Добрый день!
В Постановлении Правительства РФ от 23.11.2021 N 2010 в пункте 22 есть оговорка:
"22. Страхователи не позднее 3 рабочих дней со дня получения данных о закрытии электронного листка нетрудоспособности ПО ЗАПРОСУ СТРАХОВЩИКА размещают в информационной системе страховщика подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью:..."

То есть, недостающие сведения нужно отправлять именно по запросу и 3 дня отсчитывать от дня поступления запроса.

А из пункта 23 следует, что запроса может и не быть:
"23. Сведения, указанные в пункте 22 настоящих Правил, размещаются страхователем в объеме, указанном в запросе страховщика, который направляется страхователю одновременно с данными о закрытии электронного листка нетрудоспособности. При наличии у страховщика этих сведений они НЕ запрашиваются у страхователя."

В этом случае уведомление о закрытии ЭЛН служит лишь сигналом о назначении пособия работодателем за первые 3 дня.

Система все ещё дорабатывается и совершенствуется, и будем надеяться, наступит момент когда уведомление о закрытии ЭЛН и запрос будут приходить одновременно, как планировалось правилами.
 Вернуться

Похожие вопросы

Показать еще вопросы... Нет подходящего вопроса? — Задайте свой вопрос.

Статьи на эту тему

Ничего не найдено. Задайте свой вопрос
Экстерн

Выполните все необходимые действия при работе с электронными листами нетрудоспособности.

Узнать больше