Чеки не ушли в ФНС из‑за технической неполадки. Будет ли штраф? — СКБ Контур

Чеки не ушли в ФНС из‑за технической неполадки. Будет ли штраф?

Евгений Гофштейн, 16 ноября 2022
Чеки не ушли в ФНС из‑за технической неполадки. Будет ли штраф?
Добрый день!

Отправили чеки в ФНС с опозданием из-за технических проблем.

Штраф все равно может грозить?
Сохранить
Отменить
3 2
У меня такой же вопрос У меня такой же вопрос
30 просмотров
В избранное
3 комментария
https://kontur.ru/ofd
Оксана Кобзева, эксперт Контур.ОФД 16 ноября
Евгений, добрый день.
Поподробнее опишите ситуацию, пожалуйста:
- что произошло,
- когда произошел расчет, когда чек был сформирован и когда отправлен,
- какой способ оплаты в чеке
- сформированы обычные чеки или чеки коррекции?
Хорошего дня
ЕГ
Евгений Гофштейн 16 ноября
Нарушилась связь с ОФП чеки пробивались проходили по кассе но в ОФД не уходили. формировались обычные чеки конечно , в середине месяца были расчеты данные ушли только сегодня. Чеки по безнальной и наличной форме оплаты.
https://kontur.ru/ofd
Оксана Кобзева, эксперт Контур.ОФД 17 ноября
Евгений Гофштейн, добрый день.
Формально согласно п.6 ст.1.2 пользователи ККТ обязаны обеспечить передачу В МОМЕНТ РАСЧЕТА всех фискальных данных в виде фискальных документов, сформированных с применением ККТ в налоговые органы через ОФД. Но я еще не слышала, чтобы за подобное ФНС штрафовала.
Вообще в 54-ФЗ описана ситуация, когда данные не передаются в налоговую почти месяц. Есть требование к фискальному накопителю (ст.4.1 закона 54-ФЗ): если чеки на кассе формируются, но в ОФД не уходят, то через 30 календарных дней такой работы ФН должен заблокироваться (прекратить генерировать фискальный признак документов (ФПД) - а это обязательный реквизит). Т.е. чеки без ФПД просто прекращают формироваться. Чтобы возобновить работу достаточно восстановить связь между ККТ и ОФД, документы уйдут в ОФД и ФН продолжит формировать ФПД.
Есть организации с плохой связью, и владельцы касс раз в какой-то период возят ККТ домой или в любое место, где есть хороший выход в интернет, и отправляют данные таким образом.
Чтобы вовремя понять, что связь с ОФД прервалась, смотрите в отчет о закрытии смены:
• поле "Непереданных ФД" - если в нем ноль, то все чеки ушли, если есть какая-то цифра, то - это количество документов, которые не удалось отправить
• рядом будет указано "ФД не переданы с" - это дата первого непереданного документа.
На всякий случай составьте какой-то документ, в котором зафиксируйте даты и причины сбоя в работе ККТ (записку объяснительную, что угодно), просто чтобы у вас было подтверждение, что была такая ситуация, на случай, если ФНС задаст вопросы. И если сильно переживаете, проконсультируйтесь в своей ИФНС, чтоб понять их позицию.
Хорошего дня
 Вернуться

Похожие вопросы

Показать еще вопросы... Нет подходящего вопроса? — Задайте свой вопрос.

Статьи на эту тему

Ничего не найдено. Задайте свой вопрос
ОФД

Аналитика продаж, чеки и передача данных с кассы в ФНС

Узнать больше