Как правильно выбить чек в данной ситуации? — СКБ Контур

Как правильно выбить чек в данной ситуации?

ЮЛИЯ ВЬЮГИНОВА, 19 ноября 2022
Как правильно выбить чек в данной ситуации?
Добрый вечер!

Мы являемся туристическим агентством, работаем по агентской схеме в программе Ю-он travel. Но кроме туристических услуг у нас в пакетный тур входят «услуги по информированию» у которых не должно быть признака агента, так как это наш прямой доход.

Недавно мы сделали интеграцию Ю-он travel с нашей кассой Эвотор 5, чтобы упростить задачу фискализации чеков. Но к сожалению, при формировании чека в программе Ю-он, признак агента мы можем указать только на весь чек целиком, а не на конкретную позицию в чеке.

Подскажите, пожалуйста, можем ли мы выбивать 2 разных чека (1й - на туристические услуги с признаком агента, 2й - на услуги по информированию без признака агента), если денежные средства нам поступили на расчетный счёт одной суммой сразу за обе услуги?

Или сумма чека всегда должна быть равна сумме поступивших денежных средств на р/сч, то есть поступило 10000 рублей и чек пробили на 10000 рублей?
Сохранить
Отменить
2 1
У меня такой же вопрос У меня такой же вопрос
75 просмотров
В избранное
7 комментариев
https://kontur.ru/ofd
Оксана Кобзева, эксперт Контур.ОФД 21 ноября
Юлия, добрый день.
Да, можно сформировать два чека, если нет возможности указать признак агента к конкретной позиции в чеке. Такое бывает, если ККТ работает по ФФД 1.05. В этом формате у реквизита Признак агента по предмету расчета (тег 1222) самая низкая обязательность - это значит его может совсем не быть. Поэтому производители ККТ сами решают включать его или нет.
Т.е. в вашем случае, так как ККТ не позволяет формировать чеки с признаком агента по предмету расчета (1222) к соответствующей товарной позиции, необходимо пробивать отдельные кассовые чеки:
• Чек №1 с наименованием услуг, ИНН поставщика и указанием "признака агента" (тег 1057) ко всему чеку
• Чек №2 отдельный чек с вашими услугами без указания агентских реквизитов.

Хорошего дня
ЮВ
Юлия Вьюгинова 21 ноября
Спасибо
ЮВ
Юлия Вьюгинова 21 ноября
А подскажите еще пожалуйста, если нам на р/сч клиент оплатил в один день несколько сумм (большая стоимость тура, а оплата по СБП максимум 500 тыс за 1 операцию), в данном случае мы можем пробить 1 чек на общую сумму прихода в течении 1 дня?
Спасибо
https://kontur.ru/ofd
Оксана Кобзева, эксперт Контур.ОФД 22 ноября
Юлия Вьюгинова, добрый день.
Есть несколько писем, разъясняющих официальную позицию по применению ККТ при расчетах через сервис быстрых платежей (СБП):
• одно письмо Минфина от 08.11.2021 N 30-01-15/89950 «О применении ККТ»
• второе письмо ФНС от 15.06.2022 N ЗГ-3-20/6261@ «О применении ККТ при осуществлении расчетов через сервис быстрых платежей (СБП) Банка России между организациями и (или) ИП».
В обоих письмах оплата по QR-коду приравнивается к безналичной оплате электронными средствами платежа (ЭСП).
И, следовательно, отвечая на ваш вопрос руководствоваться нужно теми же положениями, которые регулируют момент расчета (т.е. выдачи чека) при оплатах ЭСП.
Момент расчета устанавливается в соответствии с п. 3 ст. 16.1 закона N 2300-1 О защите прав потребителей: при осуществлении расчета в сети Интернет электронными средствами платежа организация обязана применять ККТ с момента подтверждения исполнения распоряжения о переводе электронных средств платежа кредитной организацией.
Т.е. при оплате по QR-коду через сервис быстрых платежей чек нужно формировать, как только вы получите уведомление от банка, что оплата получена, а приходит оплата практически мгновенно именно в силу того, что так устроен этот сервис.

У меня нет полномочий советовать вам другою схему (кажется логичным объединить все платежи в один чек), но я встречала ситуации, когда ФНС штрафовала за расхождение в пять минут от момента получения денег до момента формирования чека. Поэтому, я вам рекомендую обратиться с письменным запросом в ФНС, чтоб у вас на руках было подтверждение, что так можно делать или нельзя.
А пока, получая такие платежи, безопаснее формировать столько чеков на предоплату, сколько платежей получено и делать это сразу при получении денег.

Хорошего дня
ЮВ
Юлия Вьюгинова 22 ноября
Спасибо
Добрый день!
Подскажите, если была предоплата по агентским реквизитам, тур у этого поставщика не подтвердили, забронировали у другого, клиент оплатил полностью, как быть, ведь поставщик уже другой ?
https://kontur.ru/ofd
Оксана Кобзева, эксперт Контур.ОФД 24 ноября
Эдем Тур, добрый день.
Если в чеке на получение предоплаты указали данные поставщика тура, то нужно сделать чек на Возврат прихода. Способ оплаты в чеке укажите не «наличные» и не «безналичные», а «иное встречное предоставление», это значит, что денег клиенту не вернули. Затем сформируйте чек Приход на предоплату с реквизитами нового поставщика и способ оплаты в чеке укажите:
• Для суммы, перенесенной с одного поставщика, как «иное встречное предоставление» - это значит новых денег от клиента не получали
• Часть, которую клиент доплатил, отразите как оплату «наличными» или «безналичными» в зависимости от способа оплаты.
Хорошего дня
 Вернуться

Похожие вопросы

Показать еще вопросы... Нет подходящего вопроса? — Задайте свой вопрос.

Статьи на эту тему

Ничего не найдено. Задайте свой вопрос