Резерв на оплату отпусков

Наталья Караханова, 27 февраля 2013

Можно ли создавать резерв на оплату отпусков без учета страховых взносов в бухгалтерском учете? Например: Начислены отпускные Дт96 Кт70 -10000,00 ; начислены страховые взносы Дт 44 Кт69-2020,00 (10000х20,2% (по пониж. тарифу).
Сохранить
Отмена
Сохранить
Отменить
6 5
У меня такой же вопрос У меня такой же вопрос
Ответить 
1528 просмотров
2 комментария
В избранное
2 комментария Написать свой
Отражение операций по начислению компенсаций, налогов осуществляется в соответствии с утвержденной в организации учетной политики, графиком документооборота и рабочим планом счетов.
В соответствии с выбранной учетной политикой для целей бухгалтерского учета организация может создавать или не создавать резерв для выплаты предстоящих отпускных. Если выбрана политика без создания резерва, учет отпускных, единого социального налога и взноса на обязательное страхование от несчастных случаев отражается в бухгалтерском учете записями:
дебет счета 20, 25, 26, 44 кредит счета 70, 69
Дебет проводки зависит от того каким работникам каких подразделений начисляется отпуск.
Учет выплаты отпускных работникам отражается записью:
дебет счета 70 кредит счета 50
Параллельно с этой проводкой делается проводка на удержание НДФЛ:
дебет счета 70 кредит счета 68
Нередко отпуск работника приходится на два месяца. В таких случаях необходимо учитывать, что в соответствии с пунктом 18 ПБУ 10/99 расходы признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и иной формы осуществления. Сумма отпускных, относящаяся к следующему месяцу, в учете текущего месяца отражается на счете 97 "Расходы будущих периодов".
Если выбрана политика с созданием резерва на оплату отпусков, проводки формируются по-другому.
Операции по формированию резерва на оплату отпусков отражаются в бухгалтерском учете проводкой:
дебет счета 20, 25, 26, 44 кредит счета 96
Расходы на оплату отпусков списываются за счет созданного резерва:
дебет счета 96 кредит счета 70, 69
Выплата отпускных осуществляется аналогично тому, как она производится без создания резерва.
Очень важно при начислении отпускных и компенсации за неиспользованный отпуск правильно оформить все необходимые документы. В таблице 4 мы обобщили перечень основных документов, которые используются рекомендуется использовать в учетной работе.
Ответить Ответить
В бухгалтерском учете резерв отпусков обязателен с 1 января 2011 года т.к. он создается на основании норм ПБУ 8/2010 «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы». Это объясняется следующим. Оплачиваемые отпуска предоставляются сотрудникам в рамках трудовых отношений, то есть на основании трудовых договоров. При этом из подпункта «а» пункта 2 ПБУ 8/2010 следует, что нормы данного положения по бухгалтерскому учету применяются, в частности, в отношении трудовых договоров. Кроме того, резерв на оплату отпусков признается оценочным обязательством, поскольку обладает всеми признаками такого обязательства (п. 5 ПБУ 8/2010, письмо Минфина России от 14 июня 2011 г. № 07-02-06/107).
При расчете величины резерва должны учитываться в том числе взносы на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование и взносы на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, которые начисляются на сумму отпускных. Это следует из пункта 15 ПБУ 8/2010 и письма Минфина России от 27 января 2012 г. № 07-02-18/01.
Ответить Ответить
Спасибо за ваше мнение!
 Вернуться

Похожие вопросы

Показать еще вопросы... Нет подходящего вопроса? — Задайте свой вопрос.

Статьи на эту тему

Ничего не найдено. Задайте свой вопрос

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.