- Москва
- Екатеринбург
- Санкт-Петербург
- Абакан
- Апатиты
- Архангельск
- Астрахань
- Барнаул
- Белгород
- Брянск
- Великий Новгород
- Владивосток
- Владикавказ
- Владимир
- Волгоград
- Волжский
- Вологда
- Воронеж
- Златоуст
- Иваново
- Ижевск
- Казань
- Калининград
- Камышин
- Киров
- Коломна
- Краснодар
- Красноярск
- Курган
- Липецк
- Магнитогорск
- Махачкала
- Мурманск
- Набережные Челны
- Нальчик
- Нижний Новгород
- Нижний Тагил
- Новосибирск
- Омск
- Оренбург
- Пенза
- Пермь
- Петрозаводск
- Петропавловск-Камчатский
- Псков
- Ростов-на-Дону
- Самара
- Саранск
- Саратов
- Симферополь
- Ставрополь
- Стерлитамак
- Тверь
- Тольятти
- Томск
- Тюмень
- Ульяновск
- Уфа
- Хабаровск
- Ханты-Мансийск
- Чебоксары
- Челябинск
- Элиста
- Южно-Сахалинск
- Ярославль
Автомобиль является передвижным источником загрязнения окружающей среды.
В Постановлении Правительства РФ от 28.08.1992 №632 указано, что порядок определения платы за загрязнение распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием. Также в письме от 05.10.2010 №См-06-01-31/7167 Росприроднадзор считает, что в случае заключения договора аренды источника (объекта) негативного воздействия плательщиком платы является лицо, фактически эксплуатирующее такой источник (объект) и оказывающее, тем самым негативное воздействие на окружающую среду.
Таким образом, Вы с момента заключения договора аренды и начала эксплуатации автомобиля являетесь плательщиком платежа за загрязнение.
Нормативы платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ передвижными источниками (для различных видов топлива) указаны в Постановлении Правительства РФ от 12.06.2003 №344.
Нормативы установлены за тонну топлива, а заправляемся в литрах. Для этого перевода необходимо количество в литрах умножить на плотность топлива.
Можно использовать следующие средние значения плотности, указанные в Приказе Ростехнадзора от 12.09.2007 №626, который хотя и утратил силу, но до издания Минприроды РФ соответствующих нормативных актов по расчетам платы за негативное воздействие на окружающую среду в части выбросов в атмосферный воздух временно применяется (письмо Росприроднадзора от 05.10.2010 N СМ-06-01-31/7167).
для А-76 (АИ-80) - 0,715 г/куб. см;
для АИ-92 - 0,735 г/куб. см;
для АИ-95 - 0,750 г/куб. см;
для АИ-98 - 0,765 г/куб. см.
Например, расход бензина АИ-95 составляет 1000л, тогда перевод 1000л х 0,750 / 1000 = 0,75тн.
Норматив платы за бензин – 1,3. Далее умножаем на коэффициент экологической значимости (установлен в приложении №2 к Постановлению №344 и дифференцирован по экономическим районам России). Далее умножаем на коэффициент, учитывающий инфляцию. Он устанавливается каждый год законом, в этом году Законом от 02.12.2013 №349-ФЗ. Для бензина этот коэффициент равен 2,33.
Доп.коэффициент 2 установлен для специальных территорий: для особо охраняемых, для Крайнего Севера, Байкальской природной территории и зон экологического бедствия, для остальных он равен 1.
Доп.коэффициент 1,2 применяют в городах.
Итого получаем: 0,75тн х 1,3 х 1,9 (к примеру,для Поволжья) х 1 х 1,2 х 2,33=5,18 руб.
Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Форма расчета утверждена Приказом Ростехнадзора от 05.04.2007 №204.
Расчет представляется не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим отчетным кварталом плательщиками, осуществляющими следующие виды вредного воздействия: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления, облагаемые платой за негативное воздействие на окружающую среду.