Оформление документов при оплате корпоративной картой

Оксана Булгакова, 9 декабря 2015

Добрый день, коллеги! Никак не могу найти регламент, где бы прописывалось, какие закрывающие документы необходимы при оплате корпоративной картой. К нам приезжают покупатели (розничные) с корп.картами и просят оформить бух.документы на продажу товара на юр.лицо. Должны ли мы это делать? Или всё-таки оформлять продажу на держателя карты (физ.лицо)? Также у нас самих имеется корп.карта, выданная банком на имя генерального директора. Он часто оплачивает услуги через интернет-эквайринг. В таком случае нет ни чека от поставщика услуг, ни чаще всего какого-то акта вып.работ. В выписке банка нет практически никакого описания предмета оплаты. Таким образом, я списываю расходы только со слов генерального директора. Как-то это не правильно. Помогите, пожалуйста, разобраться. Благодарю заранее.
Сохранить
Отмена
Сохранить
Отменить
2 1
У меня такой же вопрос У меня такой же вопрос
Ответить  Есть решение
1091 просмотр
3 комментария
В избранное
3 комментария Написать свой
Добрый день,
Вам отвечает эксперт Справочно-правового сервиса Нормативhttps://normativ.kontur.ru/
Использование корпоративных карт при расчете за товары (работы, услуги), регулируется Положением ЦБ РФ от 24.12.2004 N 266-П «Об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием платежных карт».
Согласно п. 3.1 указанного Положения операции с использованием банковских карт предусматривают обязательное составление документов на бумажном носителе (слипа, квитанции электронного терминала).
Документ по операциям с использованием банковской карты является основанием для осуществления расчетов по указанным операциям и /или служит подтверждением их совершения.
При этом документ должен содержать следующие реквизиты:
идентификатор технического средства;
вид операции;
дата совершения операции;
сумма операции;
валюта операции;
сумма комиссии;
код авторизации;
реквизиты платежной карты.
Таким образом, у организации должен быть, надлежащим образом, оформленный документ, подтверждающий оплату услуг с применением платежной карты, который прилагается к авансовому отчету сотрудника организации.
Ответить Ответить
Благодарю. Значит, если мы выдаём клиентам фискальные чеки на оплату товара + накладную (товарный чек), этого должно быть достаточно для хозяев карты- юридических лиц? И они не в праве требовать от нас оформления ТОРГ-12 и сч.ф., оформленные на юр.лицо?
Ответить Ответить
В ситуации, когда расчет (оплата) производится посредством корпоративной карты, отличить эту карту от обычной дебетовой карты, выписанной на физическое лицо, фактически невозможно. Когда товар приобретается физическим лицом, то для физического лица достаточно квитанции электронного терминала, которая является первичным документом, подтверждающим оплату.
Если товар приобретается юридическим лицом, то представители юридического лица, которым выдана корпоративная карта, просят Вас выдать накладную и счет-фактуру (в том случае, если Вы на ОСНО). Если Вы применяете УСН, то достаточно только накладной.
Для юридических лиц, Вы должны оформить обычный пакет документов. В данном случае, способ оплаты корпоративной картой не имеет значения. Квитанции электронного терминала подтверждает факт оплаты подотчетным лицом, которым является сотрудник организации, получившим для расчетов корпоративную карту.
Ответить Ответить
Спасибо за ваше мнение!
 Вернуться

Похожие вопросы

Показать еще вопросы... Нет подходящего вопроса? — Задайте свой вопрос.

Статьи на эту тему

Ничего не найдено. Задайте свой вопрос

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.