Отсутствие у сотрудника ИНН
Уважаемые коллеги!
Возник очень интересный вопрос. Сотрудник из другого региона устроился на работу. Говорит, что ИНН отсутствует и есть какие-то проблемы при получении ИНН.
Мы проверяли сотрудника через сервис ИФНС "Узнай свой ИНН" - и по паспорту и ФИО с датой рождения выдается сообщение, что сведений по гражданину нет. Проверили паспорт на сайте ФМС - в списках недействительных не значится. Чем может объясняться такая ситуация с ИНН? И, главное, что нам делать?
Возник очень интересный вопрос. Сотрудник из другого региона устроился на работу. Говорит, что ИНН отсутствует и есть какие-то проблемы при получении ИНН.
Мы проверяли сотрудника через сервис ИФНС "Узнай свой ИНН" - и по паспорту и ФИО с датой рождения выдается сообщение, что сведений по гражданину нет. Проверили паспорт на сайте ФМС - в списках недействительных не значится. Чем может объясняться такая ситуация с ИНН? И, главное, что нам делать?
Налоговые инспекторы не вправе отказать в приеме 2-НДФЛ только из-за того, что в справке не указан ИНН работника. Такой вывод следует из письма ФНС России от 27.01.16 № БС-4-11/1068@.
Следовательно, ВЫ можете не указывать ИНН в справке.
Форма 2-НДФЛ "Справка о доходах физического лица" находится в приложение N 1 к приказу ФНС РФ от 30.10.2015 N ММВ-7-11/485@). Согласно Порядка заполнения справки, в разделе 2 указываются данные о физическом лице. В поле "ИНН в Российской Федерации" указывается идентификационный номер налогоплательщика - физического лица, подтверждающий постановку данного физического лица на учет в налоговом органе Российской Федерации. При отсутствии у налогоплательщика ИНН данный реквизит не заполняется.
С уважением, Светлана
И еще.. Работнику все таки посоветуйте обратиться с заявлением о предоставлении ему ИНН. Если налоговая ему откажет на основании каких-то фактов, то тогда уже и нужно будет решать эту проблему сообща.
С уважением, Светлана