Сдача помещения в аренду и начисление амортизации
Скажите, если компания специализируется на сдаче в аренду помещений в собственном здании, нужно ли в бухгалтерском учете рассчитывать амортизацию по тем помещениям, которые какое-то время пустуют?
Да, безусловно, нужно. Согласно п. 6 Положения бухгалтерского учета «Об учете основных средств», амортизация начисляется по всему объекту основных средств, объект рассматривается как единое целое. Недопустимо делить его на части. Как самостоятельные инвентарные объекты могут быть учтены только такие его части, сроки полезного использования которых существенно отличаются. Различные помещения в одном здании к этой категории, конечно же, не относятся.
Амортизация объекта, введенного в эксплуатацию и используемого в деятельности даже частично, рассчитываются исходя из его первоначальной стоимости.