Уничтожение документов — СКБ Контур

Уничтожение документов

Михаил Васильев, 11 мая 2016
Здравствуйте.
Скажите пожалуйста срок хранения первичных бухгалтерских документов?
Можно уничтожить самостоятельно по Акту?
И какие штрафы накладываются если за не тот период уничтожили?
Cпасибо.

196
Решен
1 комментарий
https://kontur.ru/normativ?from=articles-qa-expert
Алла Грешкина, эксперт 12 мая 2016
Добрый день,
Вам отвечает эксперт Справочно-правового сервиса Норматив https://normativ.kontur.ru/
Сроки хранения первичных бухгалтерских документов установлены Приказом Минкультуры РФ от 25.08.2010 N 558.
В общем случае, согласно Федеральному закону от 06.12.2011 N 402-ФЗ, бухгалтерские документы должны храниться пять лет после отчетного года. Бухгалтерская отчетность должна храниться постоянно, в течение всего срока существования организации.
Бухгалтерские документы можно уничтожить в году, следующем за тем, в котором истек установленный для них срок хранения. Для определения перечня документов, подлежащих уничтожению, по истечении срока хранения, в организации, приказом руководителя, создается экспертная комиссия.
Акт о выделении к уничтожению документов подписывается экспертной комиссией и утверждается руководителем организации. После этого документы, перечисленные в акте, уничтожаются.
Уничтожить документы можно любым из следующих способов:
1) самостоятельно;
2) с привлечением специализированной организации.
За нарушение порядка и сроков хранения учетных документов предусмотрен административный штраф для должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей (ст. 15.11 КоАП РФ).
Норматив
Получить доступ к актуальной законодательной базе и справочной информации для бухгалтеров
Узнать больше 
Норматив
Получить доступ к актуальной законодательной базе и справочной информации для бухгалтеров
Узнать больше