Отложенное налоговое обязательство

Анна Друбецкая, 12 мая 2016

Организация в январе 2016 года приобрела имущество, его стоимость составила 84 000 руб. В январе это имущество ввели в эксплуатацию в качестве объекта основных средств. Срок его полезного использования 5 лет (60 мес.), начисление амортизации осуществляется линейным методом. Какими должны быть проводки в бухгалтерском и налоговом учете?
Сохранить
Отмена
Сохранить
Отменить
2 1
У меня такой же вопрос У меня такой же вопрос
Ответить  Есть решение
61 просмотр
3 комментария
В избранное
3 комментария Написать свой
Добрый день.
В налоговом учете амортизируемым признается имущество первоначальной стоимостью свыше 100 000 руб., поэтому данное имущество не относится к амортизируемому. В связи с этим его стоимость включается в расходы в момент ввода его в эксплуатацию, в вашем случае в январе).
В бухгалтерском учете амортизируемым признается имущество стоимостью свыше 40 000 руб., поэтому ваше приобретение должно быть учтено в качестве объекта основных средств.
В бухгалтерском учете ввод в январе объекта основных средств организации сопровождается следующими записями:
Дебет 08 — Кредит 60
— 84 000 руб. — расходы по приобретению;
Дебет 01 — Кредит 08
— 84 000 руб. — имущество введено в эксплуатацию в качестве основного средства;
Дебет 68, субсчет «Расчеты по налогу на прибыль» — Кредит 77
— 16 800 руб. (84 000 руб. x 20%) — начислено отложенное налоговое обязательство.
С февраля в бухгалтерском учете начинает начисляться амортизация по объекту в сумме 1400 руб. (84 000 руб.: 60 мес.).

Это приводит к уменьшению налогооблагаемой временной разницы на указанную сумму и частичному погашению отложенного налогового обязательства на 280 руб. (1400 руб. x 20%). Данные факты хозяйственной жизни сопровождаются проводками:
Дебет 20 — Кредит 02
— 1400 руб. — начислена амортизация по объекту;
Дебет 77 — Кредит 68, субсчет «Расчеты по налогу на прибыль»,
— 280 руб. — частично погашено отложенное налоговое обязательство.
Последние две проводки будут создаваться ежемесячно в течение срока использования объекта.
Ответить Ответить
Луиза, подскажите, пожалуйста, в каком сервисе Контура реализуется такой механизм с временными разницами, если в учетной политике Контур.Бухгалтерия написано, что ПБУ 18/02 не применяется.
Ответить Ответить
Добрый день.

ПБУ 18/02 реализовано в программе "Контур-Бухгалтерия Актив".
Телефон техподдержки (343)278-69-61
https://kontur.ru/kontur-buhgalteria-activ
Ответить Ответить
Спасибо за ваше мнение!
 Вернуться

Похожие вопросы

Показать еще вопросы... Нет подходящего вопроса? — Задайте свой вопрос.

Статьи на эту тему

Ничего не найдено. Задайте свой вопрос

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.