Как организовать документооборот при оказании онлайн-услуг через платежный агрегатор — СКБ Контур

Как организовать документооборот при оказании онлайн-услуг через платежный агрегатор

Роман Криштун, 12 декабря 2016
Здравствуйте!
Фирма ООО на УСН 6%.
Директор запускает новый проект по оказанию услуг (в режиме "онлайн") физическим или юридическим лицам, которые оплачивают доступ электронными деньгами. Все деньги будут идти через платежный агрегатор и поступать на расчетный счет организации. Клиенту будет предоставляться пользовательское соглашение.
Вопрос организовать документооборот? Какие это будут документы?

Уточнение, 14 декабря 2016
Сервис заключается в следующем: человек заходит на сайт, чтобы выставить счет своему клиенту (это сервис выставления счетов, например, у кого нет бухгалтера в штате или программы 1С), человек (физ.лицо) оплачивает услуги сервиса через электронные деньги или банковскую карту, ему на электронную почту приходит счет (еще есть возможность на основании счета сделать акт клиенту). Т.е. сервис для удобства малого бизнеса.

1.Как мне вести учет в данной ситуации, ведь никаких документов у меня по сути не будет? Будет факт подтверждения оплаты-банковская выписка и все?
2. Как уплатить единый налог правильно? Агрегатор сразу удерживает свою комиссию и мне, как я понимаю, на р/с сразу придут суммы за вычетом этой комиссии.
3. Человек, пользующийся услугой, выбирает тариф (например, "5 счетов"-стоит столько-то, "месяц пользования-безлимитно"-стоит столько-то), оплачивает его и указывает только свою электронную почту. Как мне идентифицировать клиентов?
4. Как правильно сделать провод

700
Решен
3 комментария
https://kontur.ru/normativ?from=articles-qa-expert
Наталия Мамыкина, эксперт 13 декабря 2016
Вам отвечает эксперт Справочно-правового сервиса Норматив https://normativ.kontur.ru/
Добрый день!
При оказании услуг заключается договор возмездного оказания услуг и оформляются акты выполненных услуг, если подписание такого акта предусмотрено договором. Это общие правила документооборота при оказании услуг.
Чтобы понять есть ли еще что то, что вы должны оформлять, нужно понимать какие услуги вы оказываете и в чем заключается пользовательское соглашение, которое вы заключаете с вашими заказчиками. Уточните, пожалуйста, эти моменты.

С уважением, Мамыкина Наталия
ТГ
Татьяна Гичикова 14 декабря 2016
Сервис заключается в следующем: человек заходит на сайт, чтобы выставить счет своему клиенту (это сервис выставления счетов, например, у кого нет бухгалтера в штате или программы 1С), человек (физ.лицо) оплачивает услуги сервиса через электронные деньги или банковскую карту, ему на электронную почту приходит счет (еще есть возможность на основании счета сделать акт клиенту). Т.е. сервис для удобства малого бизнеса.

1.Как мне вести учет в данной ситуации, ведь никаких документов у меня по сути не будет? Будет факт подтверждения оплаты-банковская выписка и все?
2. Как уплатить единый налог правильно? Агрегатор сразу удерживает свою комиссию и мне, как я понимаю, на р/с сразу придут суммы за вычетом этой комиссии.
3. Человек, пользующийся услугой, выбирает тариф (например, "5 счетов"-стоит столько-то, "месяц пользования-безлимитно"-стоит столько-то), оплачивает его и указывает только свою электронную почту. Как мне идентифицировать клиентов?
4. Как правильно сделать проводки, хотя бы типовые?
Вот, что нашла на бухгалтерских форумах. Прокомментируйте, пожалуйста, опыта работы в бухгалтерии в сфере интернет-услуг совсем не имею.
Пример бухгалтерских проводок при приеме платежей через Единую кассу
31.01.2016г. Дебет 62 – Кредит 90/1 – 100 руб. — отражена реализация.
31.01.2016г. Дебет 76 «Расчеты с посредником по клиентским платежам» — Кредит 62 — 100 руб. — отражено привлечение платежного агента для сбора оплаты за реализацию.
31.01.2016г. Дебет 91/2 (44) — Кредит 76 (60) «Расчеты с посредником по вознаграждению» — 3 руб. — отражена комиссия платежного агента.
31.01.2016г. Дебет 76 (60) «Расчеты с посредником по вознаграждению» — Кредит 76 «Расчеты с посредником по клиентским платежам» — 3 руб. — зачтена сумма посреднического вознаграждения в счет платежей, принятых посредником от клиентов.
03.02.2016г. (фактическая дата поступления денежных средств) Дебет 51 — Кредит 76 «Расчеты с посредником по клиентским платежам» — 97 руб. — поступила оплата от платежного агента.
https://kontur.ru/normativ?from=articles-qa-expert
Наталия Мамыкина, эксперт 14 декабря 2016
1. Пропишите в пользовательском соглашении документооборот. Счет - в электронном виде на адрес, указанный в соглашении. Акт туда же. Акт считается подписанным, если в течение какого то периода времени не поступили возражения, форма и порядок направления возражений. Если кому то из заказчиков понадобится бумажный акт - распечатаете, отправите почтой. Или переходите на электронный документооборот.
2. Вашей выручкой будет считаться не та сумма, которая пришла от агрегатора, а та, которую оплатил заказчик, т.е. до вычета комиссии.
3. Идентифицировать можете как хотите - соглашение вы ведь явно не с электронной почтой заключаете, значит там есть ФИО физлица или название организации. Привяжите к названию или ФИО адресом электронной почты, уведомление о смене электронного адреса сделайте обязательным.
4. Вы привели проводки для агентского договора. Сервис принадлежит не вам, у вас с его собственником заключен агентский договор?
Норматив
Получить доступ к актуальной законодательной базе и справочной информации для бухгалтеров
Узнать больше 
Норматив
Получить доступ к актуальной законодательной базе и справочной информации для бухгалтеров
Узнать больше