- Москва
- Екатеринбург
- Санкт-Петербург
- Абакан
- Апатиты
- Архангельск
- Астрахань
- Барнаул
- Белгород
- Брянск
- Великий Новгород
- Владивосток
- Владикавказ
- Владимир
- Волгоград
- Волжский
- Вологда
- Воронеж
- Златоуст
- Иваново
- Ижевск
- Казань
- Калининград
- Камышин
- Киров
- Коломна
- Краснодар
- Красноярск
- Курган
- Липецк
- Магнитогорск
- Махачкала
- Мурманск
- Набережные Челны
- Нальчик
- Нижний Новгород
- Нижний Тагил
- Новосибирск
- Омск
- Оренбург
- Пенза
- Пермь
- Петрозаводск
- Петропавловск-Камчатский
- Псков
- Ростов-на-Дону
- Самара
- Саранск
- Саратов
- Симферополь
- Ставрополь
- Стерлитамак
- Тверь
- Тольятти
- Томск
- Тюмень
- Ульяновск
- Уфа
- Хабаровск
- Ханты-Мансийск
- Чебоксары
- Челябинск
- Элиста
- Южно-Сахалинск
- Ярославль
Вам отвечает эксперт Справочно-правового сервиса Норматив https://normativ.kontur.ru/
Хранение бухгалтерских документов осуществляется в течение срока, установленного законодательством, но не менее пяти лет. Конкретные сроки хранения первичных документов установлены в перечне, утвержденном приказом Минкультуры России от 25 августа 2010 г. № 558, а также в НК РФ и Федеральном Законе от 06.12.2011 № 402-ФЗ.
В статье 23 НК РФ говорится, что документы, необходимые для целей расчета налогов (в т. ч. бухгалтерские документы), организация должна хранить в течение четырех лет. Это требование относится ко всем документам бухгалтерского и налогового учета, необходимым для исчисления и уплаты налогов, в том числе и к документам электронных систем документооборота между банком и клиентами (в частности, системы »Клиент-Банк»).
Письмо МФ РФ от 30.03.2012 № 03-11-11/104
В статье 29 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ сказано, что первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерскую отчетность, а также аудиторские заключения нужно хранить не менее пяти лет.
Сроки же хранения типовых архивных документов определены в перечне, утвержденном приказом Минкультуры России от 25 августа 2010 г. № 558.
Письмо МФ РФ от 22.07.2013 № 03-02-07/2/28610
Утилизация документов осуществляется на основании решения комиссии, созданной в организации, в состав которой должны входить наиболее квалифицированные специалисты основных структурных подразделений, а председателем назначается один из руководящих работников организации.