Оформление первичной документации при выполнении работ с реализацией товара
Здравствуйте! ООО на ОСНО. Организация занимается установкой и монтажом противопожарных систем и т.п. со своим материалом. Инженеры учудили и материалы, которые куплены скажем за 2000 рублей, по КС впихнули за 4000 рублей. Т.е. отсюда автоматом вышла уже, насколько я понимаю, "реализация товара". А оформлена первичка естественно только как при оказании "услуг". Актом приёмки-передачи работ на общую сумму 6000 руб (4000 материалы + 2000 стоимость работ), Счетом (с указанием только "монтаж противопожарной системы...... без перечня товара),счетом-фактурой, в котором тоже только проходит строчкой "монтаж противопожарной системы".... - 6000 руб.) Никаких других документов не оформлялось!
Вопрос. Что делать? Какую первичку надо оформить, переоформить? Нужно ли по-быстрому что-то в учетную политику внести,в связи с таким "выкрутасом" горе-работников. Спасибо
Вопрос. Что делать? Какую первичку надо оформить, переоформить? Нужно ли по-быстрому что-то в учетную политику внести,в связи с таким "выкрутасом" горе-работников. Спасибо
Добрый день!
Пока не вижу ничего страшного в этой ситуации, если конечно договором с заказчиком не предусмотрено предоставление документов на материалы, включенные в смету и определение как будет распределяться экономия или перерасход относительно сметы между вами и заказчиком.
Если данного условия в договор нет, то ничего не надо переоформлять – считайте что заработали, если есть – вами должна быть составлена уточненная смета, выявлен перерасход и в соответствии с договором распределен.
В учетную политику точно не нужно вносить никаких изменений.
Подтверждать на чем именно вы заработали нет необходимости, главное, чтобы налоги с этого заработанного были уплачены в полном размере, а значит при любом оформлении - накладная и акт или одна накладная или один акт, у налоговиков к вам не будет претензий.
Т.е. из-за завышения сметы в вашем налогообложении ничего не случилось.
Случиться что то может только в том случае, если заказчик обнаружит завышение и начнет оспаривать цену договора, но поскольку вы ему не должны подтверждать расходы по смете - у него не будет оснований оспаривать эту цену.
Заказчик в любом случае будет принимать к учету пожарную сигнализацию в комплексе - все затраченные материалы плюс установка, т.е. у него это будет пожарная сигнализация одна штука.