Оформление первичной документации при выполнении работ с реализацией товара

Светлана Каминская, 13 марта 2015

Здравствуйте! ООО на ОСНО. Организация занимается установкой и монтажом противопожарных систем и т.п. со своим материалом. Инженеры учудили и материалы, которые куплены скажем за 2000 рублей, по КС впихнули за 4000 рублей. Т.е. отсюда автоматом вышла уже, насколько я понимаю, "реализация товара". А оформлена первичка естественно только как при оказании "услуг". Актом приёмки-передачи работ на общую сумму 6000 руб (4000 материалы + 2000 стоимость работ), Счетом (с указанием только "монтаж противопожарной системы...... без перечня товара),счетом-фактурой, в котором тоже только проходит строчкой "монтаж противопожарной системы".... - 6000 руб.) Никаких других документов не оформлялось!
Вопрос. Что делать? Какую первичку надо оформить, переоформить? Нужно ли по-быстрому что-то в учетную политику внести,в связи с таким "выкрутасом" горе-работников. Спасибо
Сохранить
Отмена
Сохранить
Отменить
3 2
У меня такой же вопрос У меня такой же вопрос
Ответить  Есть решение
109 просмотров
4 комментария
В избранное
4 комментария Написать свой
Вам отвечает эксперт Справочно-правового сервиса Норматив https://normativ.kontur.ru/
Добрый день!
Пока не вижу ничего страшного в этой ситуации, если конечно договором с заказчиком не предусмотрено предоставление документов на материалы, включенные в смету и определение как будет распределяться экономия или перерасход относительно сметы между вами и заказчиком.
Если данного условия в договор нет, то ничего не надо переоформлять – считайте что заработали, если есть – вами должна быть составлена уточненная смета, выявлен перерасход и в соответствии с договором распределен.
В учетную политику точно не нужно вносить никаких изменений.
Ответить Ответить
Спасибо за ответ. С заказчиком нет в договоре никаких условий. Они ж не знают, что это с нашей стороны товар или материалы. Но, если я правильно понимаю мне в учете получается, что надо "материалы" перенести в "товар". И все? Забыть все как страшный сон? А что будет подтверждать, что наша компания заработала именно 2000 на этих "материалах" ,КСка(этого достаточно для признания реализации товара? А по уму-то все-таки при таких раскладах как грамотно оформляют, чтобы со стороны налоговых органов не было придирок? В ТОРГ-12 вносим товар, в счет-фактуру тот же товар и отдельной строчкой "монтаж,установку".. В Акте приемки-передачи "монтаж,установку". Так грамотно? Спасибо
Ответить Ответить
Заказчику по большому счету все равно что это у вас - товар или материал. Материал также может быть реализован, как и товар. Ведите учет у себя как обычно - если это были материалы - значит материалы.
Подтверждать на чем именно вы заработали нет необходимости, главное, чтобы налоги с этого заработанного были уплачены в полном размере, а значит при любом оформлении - накладная и акт или одна накладная или один акт, у налоговиков к вам не будет претензий.
Т.е. из-за завышения сметы в вашем налогообложении ничего не случилось.
Случиться что то может только в том случае, если заказчик обнаружит завышение и начнет оспаривать цену договора, но поскольку вы ему не должны подтверждать расходы по смете - у него не будет оснований оспаривать эту цену.
Заказчик в любом случае будет принимать к учету пожарную сигнализацию в комплексе - все затраченные материалы плюс установка, т.е. у него это будет пожарная сигнализация одна штука.
Ответить Ответить
Спасибо за ваше мнение!
 Вернуться

Похожие вопросы

Показать еще вопросы... Нет подходящего вопроса? — Задайте свой вопрос.

Статьи на эту тему

Ничего не найдено. Задайте свой вопрос

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.