Путевые листы

Алина Шейко, 3 июня 2015

Какие требования предъявляются к путевым листам?
Как быть, в случае использования сотрудником автомобиля как в рабочее, так и в нерабочее время?
Обязательно ли оформлять их на каждый день или можно например раз в неделю?
Сохранить
Отмена
Сохранить
Отменить
2 1
У меня такой же вопрос У меня такой же вопрос
Ответить  Есть решение
143 просмотра
1 комментарий
В избранное
1 комментарий Написать свой
Вам отвечает эксперт программного продукта “Путевые листы и ГСМ” https://kontur.ru/putevye-listy-i-gsm

Требования к путевым листам перечислены в Приказе Минтранса РФ от 18.09.2008 N 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов".
О том, каких ошибок нужно избегать, можно почитать в статье ведущего специалиста по программному продукту «Путевые листы и ГСМ» Сергея Горских «Путевые листы: работа над ошибками» (газета «Я бухгалтер: Урал» № 2 (22), стр. 3; доступна для скачивания по ссылке - https://kontur.ru/Files/userfiles/file/ya-buhgalter/URAL_BUH_2014_2.pdf).

Если Ваша компания не является профессиональным перевозчиком, то формально можно выписывать путевой лист на любой срок, но не более 1 месяца. Однако, могут быть проблемы со стороны налоговиков. Основной аргумент - на более длительный срок путевой лист может быть составлен только в том случае, если водитель выполняет задание в течение более одних суток или смены вне места постоянной стоянки автотранспортного средства. Есть прецеденты, когда судьи поддерживали организации, которые составляли путевые листы один раз в месяц (постановление ФАС Северо-Западного округа от 5 апреля 2004 г. № А56-22408/03). Но все эти разъяснения были сделаны в отношении путевых листов, которые подтверждали обоснованность учета расходов на ГСМ именно при исчислении налога на прибыль. Таким образом, во избежание конфликтных ситуаций с контролирующими органами все-таки рекомендуем составлять путевой лист ежедневно.

Чтобы учесть при расчете налога на прибыль расходы на ГСМ при работе автомобильного транспорта в нерабочее время, учреждению нужно иметь документы, которые обосновывают необходимость работы сотрудника в нерабочее время (сложно организационно), первичные документы, подтверждающие затраты на приобретение ГСМ, и оформленные надлежащим образом путевые листы.

Чтобы процесс оформления путевых листов не занимал много времени, а также во избежание ручного прописывания маршрутов в бланке, заполнения однотипной информации и т.п., рекомендуем воспользоваться каким-либо инструментом для учета путевых листов и ГСМ, в частности продуктом “Путевые листы и ГСМ” (версия для легковых авто – всего 4 200 рублей). Ссылка на страницу продукта - https://kontur.ru/putevye-listy-i-gsm
Ответить Ответить
Спасибо за ваше мнение!
 Вернуться

Похожие вопросы

Показать еще вопросы... Нет подходящего вопроса? — Задайте свой вопрос.

Статьи на эту тему

Ничего не найдено. Задайте свой вопрос

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.