Трудовой договор с учредителем — нужно ли заключать, если он также ведет деятельность по другому бизнесу?

Евгения Васильева, 28 августа 2019
Трудовой договор с учредителем — нужно ли заключать, если он также ведет деятельность по другому бизнесу?
Добрый день! В ООО учредитель и директор муж и жена. Как правильно оформить трудовой договор с директором, понятно. А вот нужно ли заключить трудовой договор с учредителем, если у него помимо этого еще ведется предпринимательская деятельность по другому бизнесу?
Сохранить
Отменить
3 2
У меня такой же вопрос У меня такой же вопрос
48 просмотров
В избранное
3 комментария
АГ https://normativ.kontur.ru
Алла Грешкина, эксперт 29 августа 2019
Необходимость заключения с учредителем юридического лица трудового договора зависит, прежде всего, от того выполняет ли указанный учредитель определенную работу в организации, совершает ли от имени организации действия по реализации ее прав и обязанностей.

Если ответ на этот вопрос положительный, то учредитель юридического лица, фактически, осуществляет трудовую функцию, а значит, с указанным учредителем должен быть заключен трудовой договор. Если с физическим лицом заключен трудовой договор, то на основании этого договора, должна начисляться и выплачиваться заработная плата (ст. 21 ТК РФ). Если, при этом, учредитель работает еще в другой организации, то в первоначально названной организации он может быть оформлен по совместительству, в том, числе, на неполный рабочий день.

Данная точка зрения выражена в Письмах ФСС РФ от 21.12.2009 N 02-09/07-2598П, Мин-труда РФ от 05.05.2014 N 17-3/ООГ-330 и Постановлениях Девятого ААС от 26.05.2010 N 09АП-10226/2010-АК, Тринадцатого ААС от 22.06.2015 N 13АП-9651/2015, ФАС Северо-Западного округа от 09.04.2009 N А21-6551/2008, ФАС Северо-Кавказского округа от 27.02.2009 N А32-5056/2008-13/90.

Если ответ на этот вопрос отрицательный, то заключать трудовой договор с учредителем юридического лица необязательно. В этом случае, указанный учредитель может получать доходы от деятельности организации в виде выплаты дивидендов (раз в квартал, полугодие, год).

Согласно п. 1 ст. 28 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ:
Общество вправе ежеквартально, раз в полгода или раз в год принимать решение о распределении своей чистой прибыли между участниками общества. Решение об определении части прибыли общества, распределяемой между участниками общества, принимается общим собранием участников общества.
Таким образом, законодательно предусмотрено распределение и выплата дивидендов, независимо от числа участников, не чаще, чем раз в квартал.

Организация может распределить по итогам текущего отчетного периода как прибыль, полученную в прошедшем квартале (полугодии, девяти месяцах), так и нераспределенную прибыль прошлых лет.

С уважением, А. Грешкина
ЕВ
Евгения Васильева 29 августа 2019
Спасибо за полный развернутый ответ!
АГ https://normativ.kontur.ru
Алла Грешкина, эксперт 29 августа 2019
Спасибо Вам.
 Вернуться

Похожие вопросы

Показать еще вопросы... Нет подходящего вопроса? — Задайте свой вопрос.

Статьи на эту тему

Ничего не найдено. Задайте свой вопрос
Персонал
Персонал

Сделать кадровый учет простым и эффективным. Версии: Медицина, Производство, Госслужба, Образование

Узнать больше