Порядок оформления чеков ККМ — СКБ Контур

Порядок оформления чеков ККМ

Юлия Маркина, 3 октября 2019
Добрый день!

Подскажите, пожалуйста, порядок оформления чеков ККМ в следующей ситуации.

ООО на УСН "доходы". Собственники этажа в офисном центре на общем собрании собственников выбрали наше ООО в качестве компании, которая будет за вознаграждение следить за порядком в местах общего пользования этажа (организация уборки, мелкий ремонт и т.д.). По решению собственников они платят ООО взносы + вознаграждение. Сумма вознаграждения признается в ООО доходом в целях УСН. Взносы учитываются на счете 76.09, не признаются доходом в целях УСН и переходят из месяца в месяц. Например, Собственник1 должен ежемесячно вносить взнос в сумме 1000 р. В этой сумме "сидит" вознаграждение 250р. В месяце N от подрядных организаций поступили акты выполненных работ по уборке и расходные материалы для подсобных помещений на общую сумму 500р. Мы рассчитали долю Собственника1 в этих работах и закрыли проводкой 60-76.09. Незакрытая сумма взносов Собственника1 перешла на другой месяц.

Разъясните, пожалуйста, как пробивать чек на поступившую от Собственника1 оплату в размере 1000 р.

111
Решен
6 комментариев
https://kontur.ru/ofd
Оксана Кобзева, эксперт Контур.ОФД 15 октября 2019
Юлия, добрый день.
Я задам один вопрос, который может сильно все упростить:)
Как происходит оплата от собственников помещений? Наличными или безналичным способом? Если они оплачивают со своих расчетных счетов на ваш расчетный счет, то ККТ не нужна совсем, так как подобные расчеты между ЮЛ и ИП не требуют фискализации.
Если наличными, дайте знать, будем думать)
Хорошего дня)
ЮМ
Юлия Маркина 15 октября 2019
Добрый день! У нас оплата только безналичными дс, но среди собственников есть физлица.
https://kontur.ru/ofd
Оксана Кобзева, эксперт Контур.ОФД 16 октября 2019
Юлия,
насколько я понимаю, вы выступаете в роли агента.
В ваших интересах по ККТ отдельно выделять вознаграждение и отдельно суммы, которые перечисляются подрядчикам.
При получении 1000 руб. от физлица, в описанной вами ситуации должно быть три отдельных позиции (предмета расчета):
1. Агентское вознаграждение - 250 руб
2. Услуги сторонних организации - 500 руб. Обязательно укажите ИНН и Наименование подрядчика, выполнившего работы. И здесь же нужно указать признак агента, для ФНС это сигнал, что суммы, указанные в этой позиции не являются вашей выручкой.
3. Аванс - 250 руб.

Хорошего дня)
ЮМ
Юлия Маркина 16 октября 2019
Добрый день! Учитывая, что всю сумму от собственника мы получаем как предоплату, нам сразу надо выделить сумму вознаграждения, а оставшуюся как аванс, правильно? А уже вторым чеком на зачёт аванса пробить агентский чек с указанием поставщиков. Правильно?
https://kontur.ru/ofd
Оксана Кобзева, эксперт Контур.ОФД 17 октября 2019
Юля, да все верно.
Сложно, конечно, получается.
Но есть надежда:) Я все чаще слышу устные высказывания налоговиков, что про при оказании услуг, чтобы не усложнять, можно обойтись одним чеком на Полный расчет. Но пока это только устно. Надеюсь, вскоре появится официальная Минфина и ФНС позиция на этот счет.
Хорошего дня)
ЮМ
Юлия Маркина 17 октября 2019
Добрый день! Огромное спасибо, разобрались)
ОФД
Аналитика продаж, чеки и передача данных с кассы в ФНС
Узнать больше 
ОФД
Аналитика продаж, чеки и передача данных с кассы в ФНС
Узнать больше