- Москва
- Екатеринбург
- Санкт-Петербург
- Абакан
- Апатиты
- Архангельск
- Астрахань
- Барнаул
- Белгород
- Брянск
- Великий Новгород
- Владивосток
- Владикавказ
- Владимир
- Волгоград
- Волжский
- Вологда
- Воронеж
- Златоуст
- Иваново
- Ижевск
- Казань
- Калининград
- Камышин
- Киров
- Коломна
- Краснодар
- Красноярск
- Курган
- Липецк
- Магнитогорск
- Махачкала
- Мурманск
- Набережные Челны
- Нальчик
- Нижний Новгород
- Нижний Тагил
- Новосибирск
- Омск
- Оренбург
- Пенза
- Пермь
- Петрозаводск
- Петропавловск-Камчатский
- Псков
- Ростов-на-Дону
- Самара
- Саранск
- Саратов
- Симферополь
- Ставрополь
- Стерлитамак
- Тверь
- Тольятти
- Томск
- Тюмень
- Ульяновск
- Уфа
- Хабаровск
- Ханты-Мансийск
- Чебоксары
- Челябинск
- Элиста
- Южно-Сахалинск
- Ярославль
Исходя из условий вопроса, если директор организации одновременно выполняет административные функции непосредственно связанные с управлением данной организации и задействован в разработке проектов, что отражено в его должностной инструкции, при этом, невозможно определить, сколько он фактически времени тратит на работу над проектами и директорские функции, его заработную плату возможно распределить на прямые расходы (отражаемые на счете 20 – работа над проектами) и косвенные расходы (отражаемые на счете 26 – выполнение административной и управленческой функции директора) пропорционально времени, затрачиваемому на указанные виды деятельности. Данная пропорция определяется на основании предполагаемого времени или времени, определенного опытным путем. Например, из сложившейся практики организации известно, что 20% рабочего времени директор тратит на работу над проектами и 80% рабочего времени – на директорские функции, то в этом случае, 20% заработной платы директора относится на счет 20 «Основное производство» и 80% заработной платы директора относится на счет 26 «Общехозяйственные расходы».
Поскольку принцип распределения никак законодательно не установлен, то согласно ст. 319 НК РФ:
Налогоплательщик самостоятельно определяет порядок распределения прямых расходов на НЗП и на изготовленную в текущем месяце продукцию (выполненные работы, оказанные услуги) с учетом соответствия осуществленных расходов изготовленной продукции (выполненным работам, оказанным услугам).
Указанный порядок распределения прямых расходов (формирования стоимости НЗП) устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения и подлежит применению в течение не менее двух налоговых периодов.
То есть, организация вправе разработать порядок распределения заработной платы директора самостоятельно и закрепить этот порядок в учетной политике организации или в отдельном локальном акте, являющимся приложением к учетной политике.
Кроме того, учитывая, что на директора, в силу его должностных обязанностей, в принципе, возлагается административная и управленческая функция всех процессов, происходящих в организации, в том числе, администрирование основной деятельности – разработки проектов, считаю, что в данной ситуации заработная плата директора может полностью относиться на счет 26 «Общехозяйственные расходы» в состав косвенных расходов.
Никакого внутреннего совместительства в данной ситуации нет, так как речь идет об одной штатной единице и одной должности.
С уважением, А. Грешкина