Можно ли при возврате товара комиссию платежной системы удержать с клиента?

Можно ли при возврате товара комиссию платежной системы удержать с клиента?
Здравствуйте!

Интернет-магазин. Оплата от клиента происходит на сайте онлайн через платежную систему картой.
Если в день оплаты делать возврат, то комиссии никакой не будет. Если позднее 24 часов, снимается комиссия платежной системой.

Клиент решил отказаться от товара надлежащего качества, уже прошел не один день.
Клиент возвращает товар - мы ему делаем возврат за товары за минусом суммы за доставку. Но мы уже оплатили комиссию платежной системе.

Читала разные мнения по этому поводу, хочется все-таки еще уточнить. Неужели, если сам клиент передумал от покупки, магазин должен нести убытки за комиссию, снятую платежной системой?

Спасибо!
Уточнения
Сохранить
Сохранить
Отменить
Ответить  Есть решение
3 2
У меня такой же вопрос У меня такой же вопрос
262 просмотра
1 комментарий
В избранное
1 комментарий Написать свой
Добрый день,
Согласно п. 4 ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»:
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней. В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Таким образом, при отказе покупателя от доставленного ему товара надлежащего качества, возврат оплаченной покупателем суммы осуществляется продавцом в течение 10 дней, за минусом расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара. Иные расходы продавца, в том числе, комиссия платежной системы, с покупателя не удерживается.
Согласно ст. 2 ГК РФ, предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Следовательно, удержанная платежной системой сумма комиссии, относится к расходам (потерям) интернет-магазина, которые неизбежны при ведении любой предпринимательской деятельности.

С уважением, А. Грешкина
Эксперт сервиса Контур.Норматив
Ответить Ответить
Спасибо за ваше мнение!
 Вернуться

Похожие вопросы

Показать еще вопросы... Нет подходящего вопроса? — Задайте свой вопрос.

Статьи на эту тему

Ничего не найдено. Задайте свой вопрос
Бухгалтерия
Бухгалтерия

Ведение бухгалтерии, расчет зарплаты и сдача отчетности для бухгалтеров небольших компаний

Узнать больше