Свидетельство о ликвидации получено. А теперь...?

Анна Климарева, 9 июля 2013

Здравствуйте. Мы получили свидетельство о ликвидации ООО. И с ним же уведомление о снятии с налогового учета.
Что делать далее?
1. Съездить в банк и закрыть счет? Или позвонить, чтобы сами закрыли.
2. Какие документы нужно хранить и сколько лет? И если городской архив закрыт, то можно ли их просто сжечь?
Сохранить
Отмена
Сохранить
Отменить
5 4
У меня такой же вопрос У меня такой же вопрос
Ответить  Есть решение
1862 просмотра
1 комментарий
В избранное
1 комментарий Написать свой
Вам отвечает эксперт Справочно-правового сервиса Норматив
Добрый день!

1)

Порядок закрытия расчетного счета (расторжения договора банковского счета) регламентирован статьей 859 части 2 ГК РФ. Согласно которой договор банковского счета расторгается по заявлению клиента в любое время. Бланки документов необходимые для закрытия счета получают в банке, в котором закрывается банковский счет.
Таким образом, при ликвидации фирмы на основании заявления о закрытии расчетного счета и решения налоговой инспекции о закрытии юрлица происходит закрытие банковского счета. Также, в семидневный срок, необходимо уведомить о закрытии банковского счета фонды по месту постановки на учет организации.

Однако предприятие прекращает свое существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ). Следовательно, у ликвидированной организации уже нет права распоряжаться счетом и банк самостоятельно решает в какие сроки он закроет счет.

2)

В отношении хранения документов, есть нормы, установленные п. 10 ст. 23 Федерального закона № 125-ФЗ от 22.10.2004 «Об архивном деле в РФ», которые обязывают Вас передать в архив документы по личному составу, а также архивные документы, сроки временного хранения которых не истекли.

Напомню, сроки хранения документов установлены в различных нормативно-правовых актах.
- Основной из них - Перечень, утвержденный Приказом Министерства Культуры №558 от 25 августа 2010г. В нем подробно перечислены документы, которые компания обычно использует в своей деятельности. Под каждый документ отведен свой срок хранения.

Так, в частности, на основании п. 413 Перечня лицевые карточки, счета работников должны храниться 75 лет.

- Законом «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ от 06.12.2011г. определены сроки хранения первичных документов бухгалтерского учета и отчётности. Так, согласно ст. 29 Закона № 402-ФЗ:

«1. Первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская (финансовая) отчетность подлежат хранению экономическим субъектом в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее 5-ти лет после отчетного года.
2. Документы учетной политики, стандарты экономического субъекта, другие документы, связанные с организацией и ведением бухгалтерского учета, в том числе средства, обеспечивающие воспроизведение электронных документов, а также проверку подлинности электронной подписи, подлежат хранению экономическим субъектом не менее 5-ти лет после года, в котором они использовались для составления бухгалтерской (финансовой) отчетности в последний раз.»

- Сроки хранения регистров налогового учета составляют 4 года в соответствии подп. 8 п. 1 ст. 23 гл. 3 части I НК РФ.

- На основании п. 6 ч. 2 ст. 28 Закона № 212-ФЗ от 24.07.2009г. «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» документы подтверждающие исчисление и уплату сумм страховых взносов должны храниться 6 лет.

Таким образом, если Вы сожжете документацию фирмы, Вы нарушите целый ряд нормативных документов.

Всего наилучшего!
Ответить Ответить
Спасибо за ваше мнение!
 Вернуться

Похожие вопросы

Показать еще вопросы... Нет подходящего вопроса? — Задайте свой вопрос.

Статьи на эту тему

Ничего не найдено. Задайте свой вопрос

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.